СЫРОЕДЕНИЕ. Форум, посвященный всеядному сыроедению, сыроедению эпохи Палеолита, питанию сырой рыбой, мясом и морепродуктами. Только у нас вы сможете прочитать ПРАВДУ о сыроедении."СУПЕРСЫРОЕД" был основан бывшими веганами.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свами Нараянананда - "Молитва и её действенность"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Бог подобен волшебному дереву, исполняющему желания (кальпа тару). Все, что мы просим у Него, мы получаем. Искренние молитвы всегда обретают надлежащий отклик. Они обладают огромной духовной ценностью. Ни одна искренняя молитва не остается неуслышанной. Отклик зависит от усердия и интенсивности, с которыми мы молимся. Любое благородное и страстное желание является бессознательной молитвой и поэтому обязательно когда-нибудь принесет свои плоды. Молитвы, пребывающие лишь на устах, не имеют никакой ценности. Они должны исходить из самой глубины сердца. Молясь, нам следует быть простыми, как дети, чтобы наши желания, наши мысли и наши слова составляли единое целое. Давайте не будем молиться о мирских вещах. Давайте всегда молиться о высоких и благородных вещах - о чистоте, безупречности, силе, совершенстве характера, мудрости, чистой бескорыстной любви к Нему и Его творению, мире и надлежащем руководстве. Давайте молиться об этом - вкладывая в молитву весь пыл нашего сердца - каждый миг, сейчас и в будущем; давайте попросим прощения за все наши прошлые грехи и помолим Его сохранить нас от совершения их в будущем. Давайте возносить искренние и пылкие молитвы каждое утро, каждый вечер и каждый миг, несмотря на каждодневную рутину нашей обыденной жизни. Пусть нас не удручает отсутствие сиюминутного результата. Ведь каждый раз, когда мы искренне молимся, мы очищаем наши умы и сердца, даже если поначалу не осознаем этого. Поэтому мы должны продолжать и стараться не совершать больше сознательных греховных действий. Если человек молится о чем-либо или искренне хочет избавиться от какого-либо греха, он не может намеренно совершать или повторять его. Если он сознательно совершает грех и в то же самое время просит Бога избавить от него, то его молитва - явный обман. Таким образом он обманывает себя и причиняет себе вред. От таких молитв нет никакого толка. Сказать, что человек искренне раскаялся в грехе, можно только в том случае, если он принимает решение больше не совершать его сознательно. Тогда и только тогда может его молитва оказаться полезной и вызвать быстрый отклик. В противном случае говорить об искуплении бессмысленно. Очевидно, что человек, искренний в своих молитвах, сделает все возможное, чтобы сознательно больше не совершать грех - в мыслях, словах и поступках.
Искренняя молитва творит чудеса. Проблема, однако, в том, что подавляющее большинство людей молятся с эгоистическими намерениями. Молитва высочайшего уровня - это постоянно думать о Боге, всегда повторять Его Священное Имя и посвятить Ему свое тело, ум и душу с готовностью и от всего сердца, не ожидая ничего взамен. Такой молитвы удостаиваются только духовно очень развитые люди. Остальные же обычно молятся об исполнении своих многочисленных желаний. Большинство из нас обращается к Богу в момент опасности или несчастья, или перед лицом смерти. Некоторые молятся о своих близких, а также о деньгах, славе, почестях, успехе – и т.д. Кто-то просит знаний. Но истинный джнани не молится ни о чем. Он постоянно думает о Боге, Брахмане или Атмане и отождествляется с Высшим Бытием. Поэтому его молитва - самая чистая, самая высокая и самая бескорыстная.
Никогда не следует ни молиться с эгоистичными мыслями, ни просить о мирских благах. Представьте, что некто идет к императору, который имеет власть даровать ему царское звание, если пожелает. Допустим, этот человек удостоился милости императора; но вместо царства он умоляет императора подарить ему жалкую пару туфель. Разве мы не назовем такого человека безумцем, глупцом или тупицей? В точности такой же ситуации находимся и мы, когда просим в молитве мирских благ. Бог - это Повелитель всех повелителей, Император всех императоров и, если его порадовать, он может сделать вас Императором мгновенно. Просить Всемогущего о деньгах, славе, почестях и т.д. - нелепо и бессмысленно. Лишь безумец может возносить подобные молитвы. Поэтому нам надлежит всегда молиться об очень высоких и благородных вещах и полностью положиться на Его милость. Позволим Ему сделать то, что Он считает лучшим для нас, и примем все, что исходит от Него. Самоотречение означает, что мы полностью посвящаем себя Богу, предлагая Ему все, что имеем, и позволяя Его знанию, воле и действию занять место наших собственных мыслей, желаний и привычек. Лишь такой образ действий может помочь нам, возвысить и облагородить нас и благополучно привести к Высшей Цели.
Человек религиозного склада чувствует ограниченные возможности своего ума и осознает его слабости и недостатки, равно как и опасности и препятствия на своем пути. И он преданно просит Бога об обретении силы и избавлении от слабостей и недостатков. Молитва нужна тем, кто считает Бога Личностью. Тот же, кто верит в безличный аспект Бога, ни беспокоится о молитве, ни нуждается в ней. Такой человек ни от кого и ни от чего не зависит; твердо стоя на собственных ногах, он готов отважно встретить всегда и все. Более того - если потребуется, он в одиночку выстоит против целого мира. Но таких духовных гигантов мало, и встречаются они редко. Их путь - путь джнани; его трудно понять и трудно следовать ему. Большинство людей не созданы для джнана-марги (джнана-йоги). Заниматься джнана-йогой всем подряд не то что трудно, а просто невозможно. Лишь немногие избранники способны духовно развиваться с помощью джнана-марги; джнана-марга подобен идущему босиком по лезвию бритвы. Малейшая оплошность - и лезвие вонзается в ногу, оставляя глубокую рану. Идущий по пути джнана-марги должен обладать острым интеллектом, должен твердо придерживаться правдивости, ахимсы (ненасилия), брахма-чарьи и тд; он должны обладать также следующими восемью качествами: 1. Шама (не позволять уму отвлекаться на внешние объекты), 2. Дама (обуздание внешних чувств, или индрий), 3. Титикша (терпение), 4. Упарати (непривязанность к чувственным объектам), 5. Шраддха (вера, т.е., вера в Бога, в Гуру (наставника), религию и постоянные усилия для познания Бога), 6. Самадхана (постоянная практика удержания ума в Боге), 7. Мумукшутвам (неуклонное стремление к свободе), 8. Нитьянитья-Вивека (способность отличить реальность от иллюзии). Без этих качеств бесполезно не только заниматься джнана-йогой, но даже думать о брахма-джнане. Ибо сказано: «Не мечите бисера перед свиньями». Поэтому для большинства людей и для подавляющего большинства домохозяев было бы полезно придерживаться бхакти-йоги в сочетании с карма-йогой. Сочетание бхакти и карма-йоги - наиболее безопасная и легкая практика для любого мирянина и для некоторых садхак, не обладающих соответствующими качествами. Многие, не ведая об этом секрете, с большим рвением приступают к изучению джнана-йоги. Все, что им удается, - это прочитать несколько книг и выучить несколько фраз, которые они затем повторяют, как попугаи. Поэтому, как ни прискорбно, эти люди терпят неудачу.

Ом Шанти! Шанти!! Шанти!!!

http://www.voloshba.nm.ru/inoslov/molitva.htm

Swami Narayanananda
(12. april 1902 - 26. februar 1988)

0

2

Тему лучше было бы назвать вера или эффект плацебо и его(её) действенность

0