СЫРОЕДЕНИЕ. Форум, посвященный всеядному сыроедению, сыроедению эпохи Палеолита, питанию сырой рыбой, мясом и морепродуктами. Только у нас вы сможете прочитать ПРАВДУ о сыроедении."СУПЕРСЫРОЕД" был основан бывшими веганами.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Последний карпатский маг-целитель 74-летний Михаил Нечай

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Последний карпатский маг 74-летний михаил нечай: "я могу показать 65 поз карпатской кама-сутры"
Ярослав ШАПОЧКА  "ФАКТЫ" (Верховина -- Киев)
15.10.2003

Гуцульский шаман уже знает дату своей смерти и ждет настоящего ученика, чтобы передать ему свои тайные знания
Где-то в Карпатах живет тот, кого любят и побаиваются, о ком слагают легенды и к кому всегда спешат за помощью. Ему ведомы древние заговоры и молитвы, целебная сила, скрытая в травах. Он владеет силами природы и белой магии, разгоняет грозовые тучи, снимает порчу и сглаз, отгоняет злых духов... Только не подумайте, что это очередная реклама шарлатана-экстрасенса. Его работа в рекламе не нуждается, поскольку делает он ее не ради денег, а по призванию. Михаил Нечай -- последний из посвященных карпатских магов (мольфаров), людей таинственных и удивительных. Ныне практика и традиция мольфаров, уходящая корнями в дохристианский период славянской истории, стала исчезающим элементом украинской культуры. И сегодня деда Нечая можно было бы смело вписать в Красную Книгу, если бы, конечно, туда заносили людей. Недавно его имя появилось на сайтах Интернета в Карпатском бестиарии (справочнике о мифических животных, духах, демонах и магах, населяющих одни из самых старых гор нашей планеты).
"Сейчас развелось столько звездунов-астрологов и бабок-кабалисток, что работать стало невыносимо"
По пути к Михаилу Нечаю над нами постоянно кружили беркуты, такие же исчезающие представители карпатского мира, как и мольфары. Посмотрев на них, гуцул-проводник серьезно заметил: "У журналистов, приезжающих к нашему шаману, часто отказывают диктофоны..." Мы, улыбаясь, переглянулись и беспечно шагнули на шатающийся подвесной мост.
Яркий дом мольфара показался сказочным пристанищем. Аккуратный, скромный, выкрашенный в белый, желтый и голубой цвета, украшенный зельями и перьями. На нем висит объявление: "Прохання пiдождати Михайло Нечай, є вдома i зараз буде в себе тут. 2003 рiк.". Не дожидаясь стука, к нам вышла жена мольфара, поздоровалась и, пока ее муж был занят с пациентом, предложила располагаться во дворе.
Казалось, что время застыло у дома мольфара. Мы даже не заметили, как на пороге появился невысокий пожилой хозяин в старомодном костюме, худенький, седой, в больших очках на сияющем добром лице. Он стал на пороге, приветственно поднял руки и, мягко улыбаясь, заговорил о горах, магии, чудесах и шарлатанах. По нашей просьбе Михаил Нечай переоделся в свой колоритный "шаманский" наряд и пообещал не колдовать над диктофоном.
-- Знаете, -- начал интервью дед Нечай, -- сейчас столько развелось всяких экстрасенсов, шарлатанов-целителей, астрологов-звездунов и бабок-кабалисток, что работать становится невыносимо трудно. Они не лечат, а только деньги с клиентов берут, а потом сами же ко мне с ними едут и просят помочь. Вот и приходится всех лечить.
-- И что же вы умеете?
-- Снимаю порчу, сглаз, могу хлопца на любовь к девице привернуть, а девице такую силу над хлопцами дать, что они все за ней увиваться будут. Могу соединить обездоленных людей. Силу мужскую поднимаю и снимаю женскую хладость. Если нужно и если достойный человек ко мне пришел, то могу его и на службе повысить. Слабых лечу травами и заклинаниями, а наркоманов и алкоголиков духовно поддерживаю в борьбе с недугами. Я еще при министре здравоохранения Спиженко проходил экзамены в лаборатории института Стражеско в Киеве и официально получил документы, разрешающие мне практиковать. Работал в Ивано-Франковске и в психоневрологическом диспансере в Братовичах под Львовом. Обо мне тогда даже документальный фильм сняли "Михаил Нечай -- мольфар казацкого рода".
Кроме того, я могу остановить дождь, грозу и град. И хоть вмешиваться в силы природы грешно, иногда все же приходится это делать. В 1989 году меня из Черновицкого областного комитета комсомола пригласили разгонять тучи над первым фестивалем "Червона Рута" памяти Владимира Ивасюка. У меня даже телеграмма осталась... Все фестивальные дни тогда над Черновцами стояла ясная погода, хоть по всей Буковине шли проливные дожди.
-- Говорят, вы дружили с кинематографистами...
-- Как-то пришел ко мне бородатый режиссер -- просил сделать для сына вертящуюся на палке рождественскую звезду. Принес цветную бумагу, у нас такой красивой тогда в помине не было. И остался у меня на две недели. Сказал, что хочет снимать фильм по повести Михаила Коцюбинского "Тени забытых предков"... Вот тогда я Сергею Параджанову (это был он) и подарил пороховницу из рога и резную скрыню из груши. Подбирал вместе с ним актеров для массовок, объяснял ему дух и традиции гуцулов. Ведь гуцулы -- это особенные украинцы, они гораздо импульсивнее других, открытые и гостеприимные, правдивые и сильные. Гуцулы настолько цивилизованный народ, что могут жить даже без государства. Кстати, образ злого мольфара Юры в фильме Параджанова -- моя заслуга, хоть играл его, конечно, не я. Хороший был человек Сергей Параджанов, за этот гениальный фильм его и обвинили в национализме, а пришили мужеложство...
-- Многие к вам за советом и лечением ездят?
-- Многие. И бизнесмены, и простые люди. Все ко мне идут с бедой и никто с цветком радости. День мой проходит так: днем лечу, один раз ем, а ночью сплю всего два часа.
-- А политики накануне выборов обращаются?
-- Знаете, политика, как сказал Ленин, это проституция, а потому о людях, которые ею занимаются, я и говорить не хочу.
"Наше искусство существует в Карпатах еще с пещерного века"
-- Все-таки объясните, что же это за слово такое "мольфар"?
-- "Мольфар" -- производное от слова "мольфа", означающего предмет, наделенный магической силой. Мольфа, как и мольфары, может быть заряжена на добро или на зло. Наше искусство в Карпатах существует еще с пещерных веков. Наверное, у нас были заимствования и от магических практик других народов, но в основном мы используем учения наших предков-язычников. Хотя при этом обращаемся с молитвами и к Господу нашему Иисусу Христу.
-- То есть вы и язычники, и христиане одновременно?
-- Совершенно верно. Христианство в Карпатах распространялось неравномерно. До высокогорных селений оно дошло достаточно поздно, и там продолжали поклоняться славянским языческим богам. Христианство органично слилось с язычеством, хранителями таинств которого и стали мольфары.
-- И сколько же вас осталось теперь?
-- Да как-то нескромно говорить, но остался я один. В позапрошлом году в Короливцах умер мой побратим Василий Шостак, в прошлом -- мольфар по прозвищу Гой, живший в Шешурах под Косовом. Они не оставили после себя учеников. Магия уходит из Карпат. Вот и я уже знаю, когда умру, и готов передать свое умение другому.
-- А мольфару не страшно умирать?
-- Страшно не умирать, а умирать без ученика. Так же трудно умирать нашим карпатским заклинателям змей. Недавно одна старуха так тяжело умирала. Ее уже обмыли, одели в похоронные одежды, а она все глаза открывает. Две недели все молились, чтобы Господь отделил ее душу от тела... А все оттого, что она свои знания не передала. Она умела заклинать гадов, и сползались к ней медянки, гадюки, ужи и полозы. Помню, на Воздвиженье она обвешивалась ими, как ожерельями... Есть у нас в Карпатах такие люди, как факиры в Индии. В детстве их выкармливают молоком гадюки. Обычно это дети одиноких матерей. Мать уходит работать к хозяину, перед этим утром покормив молоком свое дитя, а днем его выкармливает гадюка, набирая молоко из миски в свою пасть и впрыскивая его младенцу. Если жить в гармонии с природой, и среди гадов находятся помощники.
И я чувствую: если не найду ученика, тоже буду тяжело умирать, ведь кому-то я должен передать свои энергию и секреты. Вот один здешний таксист все время просится ко мне на похороны -- подержаться за мой мизинец, хочет получить немного моей силы и помочь мне опочить. Черным мольфарам так вообще своей смертью умирать не приходится, все они -- самоубийцы.
"В день моего рождения бабка дала мне дурманящее зелье и стала читать заклинания"
-- Михаил Михайлович, как у вас проснулись мольфарские способности?
-- Меня бабка с малых лет в горы за травами брала. Сажала в торбу за спиной и несла. От нее я всей травяной науке и научился, а когда мне было семь лет, на пастбище у моего друга случился солнечный удар, кровь из носу пошла. Ее не могли остановить ни компрессы травяные, ни лекарства. Я его тогда случайно погладил по носу, и кровь сразу свернулась. Прошло несколько лет, и когда я пилил с соседом дерево, тот порезал руку. Я его погладил по ране, и кровь опять свернулась. С этого все и началось...
А как вернулся после армии домой, продолжал учиться у бабки. Получил от нее мольфарское посвящение. В ночь на день моего рождения развела она три ритуальные ватры под небом, дала мне зелье дурманящее и начала читать заклинания на старославянском. Стал я тогда между огнями, увидел моего духовного учителя и моих духов-помощников... С тех пор уже 47 лет практикую.
-- Говорят, раз в год вы уходите высоко в горы и остаетесь там без еды и воды на две недели...
-- Вот об этом только пишите очень осторожно, а то найдутся энтузиасты, захотят попробовать и попадут в беду. Я-то к этому долго шел. Конечно, нужно как-то очищаться, ведь за год на тебя смотрят разные люди. И злые, и завистливые. Их энергия на тебя накручивается, как нить на катушку, нужно ее куда-то девать. Есть один хороший способ -- развести огонь под небом и голым прыгнуть через него, тогда вся темная энергия точно сгорает.
-- И сразу после этого, наверное, за цветком папоротника в лес отправиться...
-- Цвет папоротника злые духи и их нечистые прислужники -- ведьмы и упыри -- от человека охраняют. Он, как философский камень, недосягаем. Но если его найти, тому счастливцу откроются все языки мира. Все будет ему подвластно.
-- И до сих пор его ведьмы с упырями охраняют?
-- А как же, ведьмы с упырями и сейчас есть. Их очень просто отличить. Вот у ведьмы такие признаки. Нечистый глаз -- она как глянет на ребенка, тот сразу и заболеет, а посмотрит на ягненка -- тот умрет. Еще у нее на лобке нет волос, на половых органах чертовое тавро, коричневый иероглиф, а на копчике хвостик с мизинец. И чем он больше, тем больше сила ее злых деяний. Ведьмы ведь разные. Одни скотину морят, другие огороды опустошают, а есть и те, что, соблазнив мужчину, оставляют его на время импотентом. Но от ведьмы спасает палочка-громовица, сделанная из дырявой щепки сбитой с дерева молнией. Посмотришь через такую дырку на ведьму -- и ее сила на тебя уже не подействует. А вот упыря не отличишь от женщины -- у него высокий голос, бледное лицо и не растет борода с усами...
-- По горам ходят легенды о вашей удивительной мужской силе и любви к девушкам...
-- Мало ли чего говорят. В каждом селе своя легенда. Но я знаю и могу показать 65 поз любви, нашу карпатскую Кама-Сутру. Молодые ко мне приезжают, но вовсе не за тем, о чем говорят. Я помогаю людям и забеременеть при бесплодии, и в сексе даю важные советы тем, у кого патологии и физиологические аномалии. Вот приезжает ко мне модель -- ноги чуть ли не три метра длиной, где-то вверху только юбочка колышется. Ну подумайте, как с такой красавицей тяжело. Ведь в ней мужчина, как спичка в стакане. Приходится учить ее правильно работать нужными мышцами...
-- А милиции вам приходилось помогать?
-- Приходилось. Меня часто выбирали судебным заседателем, и я за это время хорошо изучил криминалистику и судебную медицину. Мог даже прокурора заменить -- ведь виновного я сразу вижу. Вообще-то милицию нужно уважать. Этим людям очень тяжело, они все время имеют дело со злом, и оно отражается на них. А против этого есть специальные серебряные обереги, которые еще казаки носили. Мой отец прошел с такой мольфой-оберегом шесть немецких атак и концлагерь и остался жив.
-- Скажите, при вашем лечении всем удается помочь?
-- Все зависит от веры человека. Когда-то был поставлен научный эксперимент. Человека, сильного верой и духом, лечили только водой, а слабого верой -- сильными медикаментами. Слабый верой умер, а сильный выздоровел. Когда-то Учителя с востока предлагали нам высокое учение о духе, но нам, европейцам, оно почему-то не понадобилось. Вот мы и стали сильными телом и слабыми духом. И потребляем то, что питает прежде всего тело, а не дух. Потому он и дальше слабнет, что едим слишком много... сала.
...Не знаю, от колдовства ли, но, напоминая о течении времени, диктофон резко щелкнул -- закончилась кассета. И мы заметили, что прямо на сырой земле просидели перед чудным добрым дедом полтора часа. Дед поднялся с табурета, позвал черного кота Менцура. Взял его на руки и сказал:
-- Сорок живых черных котов на костре зажаришь, а сорок первый станет тебе другом-помощником. Вот так я и живу -- лечу людей, у меня нет денег, скотины, только вот помощник Менцур и жена.
-- Так он у вас сорок первый?
-- Да, нет... -- улыбнулся дед Нечай, и кот резко рванулся из его рук, пролетел два метра в воздухе, проскакал, словно заяц, огородом и встал в боевую позу у порога. Со стороны гор показался еще один черный Менцур.
Вскоре настойка на 77 травах, которой нас угостил дед Нечай, бурлила в нашей крови всеми силами карпатских трав, и, сопровождаемые его таинственной улыбкой, мы снова беспечно ступили на подвесной мост.
Кстати, многие местные жители хату деда Нечая обходят стороной! "Ми ходимо до церкви", -- объясняют они свой выбор.
Р.S. Редакция "ФАКТОВ" благодарит за помощь при подготовке этого материала Верховинский РУ МВД Ивано-Франковской области и лично начальника ЦОС ГУ МВД Украины в Ивано-Франковской области Игоря Голинского.

http://fakty.ua/73658-poslednij-karpats … sutry-quot

0

2

Михаил Нечай. Последний мольфар Карпат

12.05.2010, 16:38 // Христина Занык, для «Новой» газеты

«Гуцулы называют меня мольфаром. Мольфар — от слова «мольфа». А мольфа — это заколдованный предмет на добро или на зло. Мольфар же — знахарь, волшебник, шаман, предсказатель. Меня Господь сотворил для того, чтобы я исцелял народ, и дал мне этот дар великий, уникальный»
Я ваши мысли знаю на расстоянии. Даже такие, что вы и маме не признались бы в них. Знаю вашу смерть, когда она должна произойти и при каких обстоятельствах. Все вижу. Однако не имею права говорить. Это тайна природы и Бога. Я имею такую силу. Я — это природа, а природа — это я. Нет такого вопроса, который вы задали бы мне, и я вам на него не ответил бы. На все вам ответ даю.
Я наполовину язычник, а наполовину — православной веры христианин. Верю в Бога. Я — родновер. Не могу отказаться от матери-природы. Я — частичка природы. Природа такая вежливая, как родная мать, но такая суровая, как прокурор. И только вы ее нарушили — вы себя нарушили. Если мы оторвались от нее, то мы как ветка, упавшая с дерева. Наша языческая религия, религия природы и религия Бога — одно целое. Старейшая вера, которая появилась на земном шаре, — это язычество. Владимир Великий, когда уничтожал язычество на Руси, сюда, в Карпаты, не доходил. Здесь были непроходимые леса. И до нашего времени еще частичка людей поклоняется солнцу, месяцу, звездам, огню, воздуху, земле.

.
За то, что мы отказались от язычества, мы так мало и живем — любви нет, счастья нет. Ибо язычество — это вера в природу и Бога. Потому что мы бессознательно воспринимаем эту веру, а сознательно — христианство. Вот мы крест в церкви целуем, крестимся и бьем поклоны до земли. Это вы кому бьете поклоны? Богу? Бог не там, он — наверху. А вы матери земли Даре поклоняетесь. Но неосознанно.
У нас раньше такие племена были — инки, друиды. Эти люди парили в воздухе, так как их духовный мир был настолько силен, что физическая сила тяжести была, как пылинка на ветру. Моя кровь от инков. Приезжал ко мне йог из Швейцарии. Он обо мне никогда не слыхивал и не видел меня, но как-то узнал, что я в Карпатах. Нас только двое на земном шаре и осталось. И знаете, как приехал? С охраной, переводчицей, с киностудией. Лишь пришел меня обнять, поцеловать и сказать, кто я и кто он. У него борода до колен, волосы до пят. Кроме нас, нет таких больше.
Мне моя покойная бабка Анна привила любовь к природе. Носила меня на спине, собирая травы на полонинах, высокогорных пастбищах. Я говорю с лекарственными травами так же, как с человеком живым. Природа меня понимает, а я ее. Мы имеем с ней такой контакт специфический. Уже в семь лет я мог остановить кровь. В 12—15 лет полностью понимал то, что обладаю даром к тому, к чему дара у другого человека нет. С духами говорю так, как и с вами. Могу общаться с ангелами.
Я не имел права отказаться от своих способностей, потому что Господь сотворил меня для того, чтобы я мог исцелять народ. Дал мне этот дар уникальный. Я один остался в Украине, один-единственный. Мои собратья давно умерли. Они были старше по годам. Жил в Городенке такой Шостак Василий Иванович. Он был подобен мне. Умер в позднем возрасте, дожил до 90 лет. Второй такой жил в Косивском районе, в Шешорах. Гой назывался. Также умер. Я самый младший из них. Мне уже 81 год.
Человек может получить от Бога провидение, поскольку, например, меня не научили ни книга, ни школа. От Бога мне достался дар слова. Мое слово сильнее пули. Пуля еще может в цель не попасть, а мое слово попадает. Я как скажу, чтобы завтрашний день был дождливым, — так он и будет. Если захочу, чтобы градовое облако не уничтожило урожая, то я эту тучу посылаю на леса, на скалы, на реку, ни одной градинки на человеческое поле не пущу. Меня слушается природа. Я руковожу природой.
Я обладатель человеческой психики. Нет такого человека, которого я бы не взял в свой плен. Хотя этим не злоупотребляю и не горжусь своим даром. Я обычный человек. Материально бедный. У меня всего-навсего пять соток земли, где дом построен. Из скота один кот, да и тот черный. Ведь другого цвета кошки до года умирают. Жена ненавидит кота моего. Она его бьет веником. А он у меня в ногах спит. И я его понимаю, и он меня. Хочет на прогулку, хочет домой, хочет воды, хочет есть, хочет отдохнуть — он мне глазами говорит, потому что глаза — самый справедливый язык мира. По глазам узнаю человека, его мысли, гадания, его способность, слабость, характер, талант.
Люди не дают мне трижды поесть. Я один раз в день ем, но я счастлив. Люди же ко мне со своим горем идут. А я могу подарить им исцеление. Для меня нет ничего сложного. Могу предсказать будущее. Ничего не боюсь. Знаю я и свою смерть, когда она будет, и ее причину.
У каждого своя судьба. Ее никто не может изменить — судьба от Бога дана. Когда ребенок рождается, эта печать на нем уже на всю жизнь стоит. Пока вы жить должны, вы огонь пройдете — не сгорите, воду проплывете — не утонете, врагов пройдете — и они вас не увидят. Никто и никогда не способен изменить себе судьбу. Разве тот, что руки на себя накладывает, продает свою душу дьяволу и преждевременно умирает.
Сны — это сигналы от Всевышнего, от Бога — человеку. О том, какое может произойти важное событие — или доброе, или злое. Есть три вида снов: символические, вещие и будничные. Ученый Павлов говорил, что не надо обращать внимания на сны, потому что это мозг отдыхает от напряжения и ежедневной работы. Это правда, но верно и то, что сны идут из астрала к человеку, когда он должен услышать весть важную. Сон скажет об этом.

.
Я — белый маг. Ибо если человек сидит на двух креслах, он упадет. Надо держаться одного бога: или светлого, или черного. Но двум богам невозможно служить.
Люди обращаются ко мне в основном с теми болезнями, которые не подлежат лечению в стационарных учреждениях научной медицины: это — шизофрения, неврастения, психопатия, эпилепсия. Это психологического духовного срыва люди. Ну и такие есть болезни простые, которые я также лечу травами, тентурами, мазями, настоями, чаями. Так что выход есть. И нет ничего такого в жизни человека, чтобы выхода не имело.
Неизлечимые болезни — это кара Божья. Ибо у Бога что посеешь на своем поле жизни — то и пожнешь. Если вы сделали добро — сторицей Бог вам отдаст. Даже если вы умерли — детям вашим воздастся. Если вы сделали зло и если не успели искупить на земле его, то его будут искуплять дети ваши, внуки, правнуки. И в природе ничего не пропадает. Лишь переходит из одного вида в другой.
Мольфарством занимаюсь сорок два года. Конечно, всякий человек живущий устает, и я тоже. Я не из алмаза. Дара своего еще никому не передал, потому как некому передать. Ведь люди любят деньги, а не людей. А я ищу такого человека живого, который бы любил человека, а не деньги. Я никогда никому не установил цены, как «экстрасенсы» устанавливают. К ним не по зубам бедным людям идти. А у меня этого нет. Я не имею права богатеть за счет человеческого горя, иначе Бог забрал бы у меня мой талант.
Люди приходят с горем, негативной энергетикой. И она накапливается на мне как на радаре. И через большой промежуток времени, когда она уже накоплена, на 12 суток захожу в большую пещеру, герметизируюсь от воздуха. Но это мне стоит всей жизни: тренировки моих органов. Приказываю каждому своему органу, и они все меня слушаются.
Есть разные виды для волшебства. Есть сахар, вода, водка, травы. Есть травы ядовитые, а есть неядовитые. Есть травы волшебные, любовные травы. Чтобы очаровать парня, нужно набрать такого зелья — травы манжетки, приворотным зельем привлекать к себе. Мужскую любовь девушки привлекали этим зельем. Мандрагора — также очень сильное любовное зелье.
Могу вам дать выпить настойку из 77 лекарственных трав. Когда вы ее выпьете, вам будет казаться, что вы — бабочка, что вы не идете, а летите. Эти травы исцеляют человека от импотенции, стабилизируют физические силы, даже утраченные тяжелым трудом или тяжелой жизнью.
Я — художник-пейзажист, люблю рисовать. Умею играть на музыкальных инструментах: на сопилке, дрымбе. Во дворе нельзя играть на сопилке. А от Юрия (религиозный праздник. — Х.З.) уже можно играть до осени. Именно во время сенокоса разгар этой музыки. Парень играет на свирели на одной горе, а девка кричит ему на второй. И встречаются они. И та любовь такая неразлучная, такая неотъемлемая, такая сильная, как ничто другое. Ибо любовь — это Бог. Лучшие годы молодости у человека: пользуйтесь, цените, любите, не забывайте друг о друге.
Ваша судьба вам встретится неожиданно. Судьбу выбирает сердце человека. Сердце — это воинствующая сила, как злой ребенок. А то, что умом выбираете, — не ваше.

Последний мольфар Карпат
Его называют земным богом. Михаил Нечай исцеляет людей от неизлечимых недугов, останавливает тучи и предрекает будущее. Знахаря посещал и экс-президент Ющенко, а в последние дни каденции даже присвоил ему звание заслуженного работника культуры. Последний мольфар живет вблизи карпатского села Верхний Ясенив. Чтобы попасть к нему, надо проехать несколько километров по каменистой дороге к приселку Царина. Дальше — подвесной мост через Белый Черемош. И уже за ним — небольшой опрятный двор с колодцем. Вдоль дороги в ряд не менее двадцати машин. Украинцы и иностранцы часами ждут своей очереди.
Киевлянка Иванна Жупник рассказала «Новой»: «В 11 лет у меня было сложное заболевание мочевого пузыря. Обращались с родителями к разным врачам, никто не мог помочь. И мамина знакомая посоветовала поехать к карпатскому знахарю Михаилу Михайловичу. Вспоминаю поселок маленький, избушку. Возле дома — будка деревянная. Я испугалась, потому что увидела человека преклонного возраста и разные бутылочки, венички. Зашла в избушку. Он начал махать руками. Очень страшно было. Напоследок дал мне напиться воды. И знаете, болезнь действительно прошла. На следующий день все уже было нормально. Возможно, у него действительно дар Божий».

http://novaya.com.ua/?/articles/2010/05/12/113807-1

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

Бескорыстный колдун

До нас дошли слухи, что в селе Верхний Ясенив, недалеко от Говерлы, живет последний украинский мольфар - колдун. В надежде получить дельный совет от настоящего шамана мы отправились на его поиски. Знаменитого Михаила Нечая знают в округе все, только налицо - нелюбовь односельчан к старику. Еще бы, ведь магия - штука антихристианская, к тому же местные считают 86-летнего мольфара актером и обманщиком. Тем не менее возле скромной хаты было многолюдно. В очереди сидели пациенты со всех уголков страны, стремившиеся получить помощь или совет. "Он все одолеет, - доносились разговоры, - и болезни, и любовные неудачи, и проблемы в семье или на службе. Даже злых духов изгоняет". На веранде дремал черный кот, а на дверях висела странная табличка: "Прохання підождати. Михайло Нечай є вдома і зараз буде вдома. 2005 р.".
Наконец, перед нами появился худенький дедуля в гуцульском одеянии.

- Михаил Михайлович, а вы точно не из тех шарлатанов, чьи объявления сейчас - на каждом столбе? - спросили мы колдуна. - Запомните: все рекламируемые мольфары - обманщики. Я последний представитель своей профессии в Украине, а настоящие мои коллеги давно ушли в мир иной, так и не передав навыки ученикам. Я точно знаю дату и причину своей смерти и мечтаю к тому времени найти достойного последователя и передать ему свои способности. Только в наши дни это - трудноразрешимая задача, ведь мой преемник должен любить природу и людей, а не деньги. А сегодня даже дети их обожают.
- То есть вы не берете плату за свои услуги?
- Лечить - мой дар от Бога: о какой выгоде речь? Помогаю всем: будь то нищий или депутат. Правда, если благодарят, не отказываюсь. Я почувствовал в себе уникальные возможности еще восьмилетним мальчиком. Поначалу я помалкивал о своем умении, только уже после армии начал потихоньку врачевать.
- Но ведь Советская власть запрещала подобные методы лечения?
- А я тайно работал, по ночам. Но власти все равно обо мне проведали и начали привозить своих родственников. Когда у Щербицкого сын пропал, ко мне его жена приехала за советом. "Он жив и скоро найдется", - сказал я. Так и случилось. А когда Украина обрела независимость, народ валом повалил. Тогда за мной принялась охотиться налоговая, но платить им я не мог: нужна была регистрация, для которой, в свою очередь, следовало получить сертификат врача. А мне его никто не выдавал - боялись сесть в тюрьму. Тогда я поехал в Киев в Минздрав, сдал экзамены и получил документ народного целителя.
- Небось тратите на больных всю свою энергию?
- Когда я провожу сеанс, вхожу в транс и черпаю энергию свыше - космическую, астральную. Силы совершенно не трачу, ведь я только проводник. Я - хозяин людской психики, нет человека, который не поддался бы моей команде, но я этим не злоупотребляю. Хотя могу заставить сделать то, чего без меня бы не произошло.
- Есть ли у вас своя, мольфарская тусовка?
- В России существует организация колдунов. А в Украине нет ни белых, ни черных магов. Когда были живы другие карпатские мольфары, мы часто встречались. А сейчас нередко приезжают на консультацию коллеги из других стран - Индии, Мексики, России. Я уже говорил, что хочу найти талантливых ребят и подготовить их. Но знахарем может стать лишь тот, у кого сильное слово: это и оружие и лекарство.
СПРАВКА "КП"
"Мольфа" - предмет, наделенный магической силой (доброй или злой). Мольфар - знахарь, волшебник, шаман.

Михаил Нечай о Говерле:

- Гора волшебная! Такой больший поток энергии, как на "Черногоре", наблюдается только в Лавре. Если попадешь в его центр на вершине горы - как заново родишься. Правда, нужно знать где. Неподалеку есть озеро Око - если бросишь камень точно на середину, то непременно начнутся страшная буря и шторм!
P.S. После интервью Михаил Нечай вдруг сказал оператору Вадиму, что его с друзьями в самом ближайшем будущем ждет большое и очень удачное путешествие. А, между прочим, про Монблан мы деду не рассказывали. Итак, взойдем ли мы на вершину Западной Европы?

http://adrenaline.in.ua/content/view/201/177/

0

4

у этого белого мага все смешалось : кони -люди, мухи и котлеты.

Kosmonavt написал(а):

А как же, ведьмы с упырями и сейчас есть. Их очень просто отличить. Вот у ведьмы такие признаки. Нечистый глаз -- она как глянет на ребенка, тот сразу и заболеет, а посмотрит на ягненка -- тот умрет. Еще у нее на лобке нет волос, на половых органах чертовое тавро, коричневый иероглиф, а на копчике хвостик с мизинец. И чем он больше, тем больше сила ее злых деяний. Ведьмы ведь разные. Одни скотину морят, другие огороды опустошают, а есть и те, что, соблазнив мужчину, оставляют его на время импотентом. Но от ведьмы спасает палочка-громовица, сделанная из дырявой щепки сбитой с дерева молнией. Посмотришь через такую дырку на ведьму -- и ее сила на тебя уже не подействует.

- вот так язычник, хоть по крови никогда не скажет, ведьма на Руси была мудрая женщина, ведающая и знающая. Христианство перевернуло все с ног на голову, и ведьма стала злым существом. Поэтому не понятно на чем основан его шаманизм, и то что он себя считает единственным? Если действительно общается с духами, то при чем тут ангелы, с которыми шаман тоже разговаривает?

Kosmonavt написал(а):

Все зависит от веры человека. Когда-то был поставлен научный эксперимент. Человека, сильного верой и духом, лечили только водой, а слабого верой -- сильными медикаментами. Слабый верой умер, а сильный выздоровел. Когда-то Учителя с востока предлагали нам высокое учение о духе, но нам, европейцам, оно почему-то не понадобилось. Вот мы и стали сильными телом и слабыми духом. И потребляем то, что питает прежде всего тело, а не дух. Потому он и дальше слабнет, что едим слишком много... сала.

:D

0

5

Лев
Он мяса не ест, зато кофе пьет литрами... :confused:

"Денег (как и вообще любой оплаты) от людей не требует. Люди дают, сколько могут или считают за нужное дать.  Живет с женой в скромном небольшом домике в гуцульском стиле. В быту непритязательный, предпочитает легкую пищу, мясо не ест вообще, любит черный кофе и употребляет его в большом количестве. Принимает людей в небольшой комнате в своем доме, которая служит ему кабинетом. Делает это каждый день, включая воскресенье и праздники, хотя раньше придерживался обычая. Мотивирует это тем, что добро делать и помогать людям нужно каждый день. Ведь едут люди к нему издалека.  Так же не различает людей по национальности и вероисповеданию. Себя считает наполовину христианином, наполовину язычником. Верует как в Иисуса Христа, так и в Даждьбога.  Своим святым покровителем считает Пантелеймон-целителя. Говорит что темные и светлые силы везде одинаковые просто их называют по-разному.  В магическом деле деду также помогает архангел Гавриил, который "срезает огневым мечом злых духов".     Магическими инструментами для мольфара служат: крест из осины, градовый нож, которым отгоняют град и любую непогоду. Святая вода с гроба Спасителя, где проходил животворящий огонь, а также глина со святых гробов и обычный сахар, который заговаривают на добро. Мастерит народные инструменты дрымбы, сопилки и сам на них играет. Еще занимается резьбой по металлу – ковкой, плавкой чеканкой инкрустацией.  Вибрацией дымбы лечит нервную систему и влияет на подсознание людей. Из серебра выплавляет обереги, которые потом заговаривает, они, по словам самого мага, могут защитить их обладателей «и от стрелы и от пули и от злости», принести счастье и благополучие в хороших намерениях."

http://nechay.70mb.ru/

0

6

А вот это не просто интересно, а очень интересно! :D
"За длинные годы целительской практики Нечай сталкивался с многими человеческими недугами. Болезни, по его мнению, бывают по естественной причине (например, простуда), от влияния злых чар и болезни от Бога. Первые два вида вылечить можно, а вот болезни от Бога, делает замечание знахарь, не способен вылечить ни один маг или врач. Здесь может помочь только искренняя молитва.     В своей практике мольфар использует примовы, которых знает множество. Это и любовные примовы, и от разных недугов, и от уроков, от алкоголизма и наркомании. "Языческая примова (молитва) - это обращение к Природе," - отмечает мольфар. Приговаривает он вслух для того, чтобы человек чуткий, о чем речь идет в примове и не подумала, что ей делается что-то на бедствие.    Тем не менее дед Нечай убежден, что знать примовы, магические ритуалы, иметь ритуальные вещи мало для того, чтобы эффективно практиковать. Так как не это главное. Маг, в первую очередь, должен иметь сильное слово, т.е. быть духовно сильным.
И, конечно, тяжело вообразить знахаря без зелья. Собирать врачебные растения Михаила Нечая научила бабушка Анна, которая малым брала его с собой на далекие горные хребты собирать целебные травы. Позднее начал собирать зелье сам.

Из растений дед Нечай приготавливает разные отвары, настойки, мази. Также применяет лекарство животного и минерального происхождения. Это и глей, или опока (каолин), который может выводить из организма радионуклиды, и кремний, и печень гадюки и многое другое."
:flag:  :rofl:
Где он берет печень гадюки? Вот в чем вопрос.

0

7

-Разкажите о себе. Что вы едите, как проводите время?
- Я не ем суп, борщ, огурцы, помидоры, сало, мясо. Сало и мясо - мертвое. Это тоже самое, что сьесть человека. Нельзя его есть, потому что в мясе находится негативная энергия. Когда человек употребляет мясо, его характер становится грубым и он отдаляется от Бога. Я ем один раз в день постную кашу, в которую добавляю пару капель растительного масла. Очень люблю кофе и пью его много лет. Телевизор не смотрю. Раз в год ухожу в пещеру на 12 дней, лежу там в позе ребенка в чреве матери. Полностью выключаю память, дихание и остаюсь там неподвижным, без еды и воды.

"– Розкажіть про себе. Що ви їсте, як проводите час?
– Я не їм суп, борщ, огірки, помідори, сало, м’ясо. Сало і м’ясо – то є мертве. Це те саме, що їсти людину. Не можна то їсти, бо у тім знаходиться негативна енергія. Коли людина це споживає, вона стає грубою в характері і віддаляється від Бога. Я їм один раз на день худеньку кашу, в яку додаю крапельку-дві олії. Дуже люблю каву і п’ю її вже багато років. Телевізор не дивлюся. Раз на рік на дванадцять днів я заходжу в печеру і складаюся там, як у лоні матері дитина. Повністю вимикаю пам’ять, дихання і залишаюся там без руху, їжі та води. Якби хто перевірив мій пульс, то подумав би, що я мертвий. Для цього потрібне довге тренування. Роками я займався, щоби досягти цього. Нащо воно треба? Впродовж року люди приходять із злоякісними вібраціями свого горя і все це я поглинаю. Щоби від всього цього очиститися, роблю «заземлення» у печері. Якщо б хто нетренований зі мною пішов, то він би звідти вже не вийшов."

http://nechay.70mb.ru/index.php?option= … ;Itemid=30

0

8

Kosmonavt написал(а):

За то, что мы отказались от язычества, мы так мало и живем — любви нет, счастья нет. Ибо язычество — это вера в природу и Бога

sic!

0

9

Сумасшедший зарезал самого известного украинского колдуна
15.07.2011
 
Известного украинского мага – мольфара Михаила Нечая сегодня ночью нашли мертвым в его доме.
По словам очевидцев, якобы психически больной старик два дня пытался попасть на прием к мольфару. Вечером 14 июля он добился своего. Что произошло между ними не понятно, но когда гость спокойно вышел от мага, то попросил людей, которые ожидали своей очереди, не заходить внутрь какое-то время.
После длительных ожиданий в помещение всё-таки зашли и увидели Нечая зарезанным ножом.  Местные жители предполагают, что убийство совершил, один из «черных колдунов», которые ведут войну с «белыми магами».
По версии милиции, убийцей мольфара могла быть женщина. Эту версию озвучил начальник центра связей с общественностью главного управления Министерства внутренних дел в области Василий Гультайчук.
<a href=»http://www.segodnya.ua/news/14268192.html»>Источник</a>
82-летний Михаил Нечай жил в Верхнем Ясениве Верховинского района Ивано-Франковской области. Он утверждал, что является «солнечным» магом.
Мольфары — наделенные сверхприродными способностями люди, волшебники.

0

10

Убитый душевнобольным преступником карпатский маг предчувствовал свою смерть

Жестокое убийство карпатского мольфара Михаила Нечая вызвало в сознании знавших его людей целый вихрь разнообразных версий и спекуляций, скрывающих за собой главное — трагедия в селе Верхний Ясенив забрала жизнь светлого человека, последнего шамана и целителя, хранившего древнюю магическую традицию карпатского края, человека, к которому ехали за помощью и советом не только из окрестных гуцульских сел, но и со всей Украины. «ФАКТЫ» встретились с теми, кто провел вместе с Михаилом Михайловичем последние дни его жизни.
По гуцульским поверьям, похороны в солнечный день указывают на проводы чистой и светлой души
Погребение мольфара проходило по старому гуцульскому обряду. Во дворе его дома собрались односельчане и друзья, приехали бывшие пациенты, рядом с православными хоругвями застыли в почтении язычники в длинных, словно рясы, вышиванках. При жизни Михаил Нечай, загадочно улыбаясь, утверждал, что он и язычник, и христианин. Теперь его отпел православный священник (старик постоянно ходил в церковь и исповедовался). Долгий ритуал прерывался жалостным стоном трех трембит.
После того как гроб с телом мага перенесли по качающемуся над бурлящим потоком Черного Черемоша подвесному мосту, траурная процессия медленно проследовала в направлении кладбища. У Дома культуры Верхнего Ясенива процессия остановилась. Заиграли дрымбы — коллеги Михаила Михайловича из организованного Нечаем ансамбля «Струны Черемоша» прощались с ним волшебными звуками любимого инструмента. Длинный прощальный звонок раздался также из местной школы, несколько поколений выпускников которой были воспитаны на легендах и сказках деда Нечая. Отпевание продолжилось в церкви и у могилы.
Последний раз коснулись лица мольфара солнечные лучи. Здесь, в горах, верят: если человека хоронят в яркий солнечный день — значит, душа у него чистая и светлая…
Михаил Нечай предчувствовал свою смерть. Возможно, он не знал точно, как и когда это произойдет. Во время празднования своего 81-го года рождения он сказал соседке Катерине, что его свеча уже догорает. А одну из пациенток, периодически приезжавшую на лечение из Севастополя, настоятельно просил наведаться к нему до августа: «Бо можете мене і не застати». Попросил обязательно приехать к нему до осени и украинско-российскую съемочную группу документалистов, работавшую с ним в его последние дни. Именно им он передал свое последнее доброе напутствие: «Будьте здоровi, бо це зараз для нас саме головне, а я помолюся за вас Богу, щоб ви завжди були здоровi». Такой фразой Нечай провожал каждого гостя на протяжении долгих лет практики целительства, спасшей не одну жизнь. Правда, своего младшего сына, страдавшего от рака, спасти не смог. Восемнадцать лет он поддерживал его жизнь травами, собранными в горах.

*Несмотря на то что при жизни мольфар утверждал, что он и язычник, и христианин, отпевал его православный священник
После убийства милиция и прокуратура очень скупо делятся со СМИ информацией о ходе следствия. О самом убийстве известно только то, что произошло оно в пятницу, 15 июля, между шестью и семью часами утра. Под домом Нечая тогда собралось семь женщин и один мужчина (»турист», который остановился в палатке у Черного Черемоша, перед усадьбой Михаила Нечая в среду 13 июля). Мольфар позвал на прием первым мужчину — такова традиция в Карпатах. По некоторым данным, жена Нечая Анна хозяйствовала в тот момент на кухне и спустя какое-то время услышала за дверьми тихий вскрик. Подумала, что это кричит пациент мольфара. Вскоре мужчина вышел из комнаты Нечая и прошел во двор. На вопрос пришедших к Михаилу Михайловичу людей, можно ли заходить к нему, сказал, что мольфар просит подождать еще 10-15 минут и что он сам позовет следующего. После этого убийца поспешно скрылся. Настолько поспешно, что даже бросил свою палатку с некоторыми вещами. Позже в ней были обнаружены Псалтырь и чужой паспорт.
Жене мольфара сразу показалось странным, что ее муж не вышел из комнаты. Известно, что каждого своего «подопечного» он обычно провожал до порога дома. Через 15 минут посетители зашли к магу. Михаил Нечай был мертв. Он лежал лицом вниз в луже крови, из шеи торчал большой кухонный нож с широким лезвием. Сразу была вызвана милиция. Информацию о том, кому принадлежал этот нож и чьи отпечатки были на нем обнаружены, в правоохранительных органах пока не сообщают. Подозреваемого искали с собаками и нашли в горах выше села Буковец, недалеко от «места силы» — Писаного камня, куда часто при жизни поднимался мольфар. Когда убийцу задерживали, он не сопротивлялся. Жители села Верхний Ясенив уже знают, что убийцу зовут Павел Семенов, ему 33 года. Якобы он из города Стрий Львовской области, но за убийство женщины отбывал десять лет в психиатрическом спецзаведении на Днепропетровщине. Односельчане Нечая утверждают, что Семенов сбежал из этого заведения и находился какое-то время в бегах (однако правоохранительные органы эту информацию не комментируют). В первых показаниях убийца сообщил, что расправился с мольфаром, поскольку не разделял его взгляды на религию. Будто накануне убийства он целую ночь молился, и высшие силы сказали ему, что «деда надо наказать». При этом накануне убийства его видели в одном из кафе села Криворивня Верховинского района с бутылкой водки в руках. По неподтвержденным данным, на следственном эксперименте Семенов утверждал, что ударил мольфара ножом в грудь…
Российский режиссер Олеся Бондарева, автор документального цикла «Люди пути» о хранителях тайных знаний и традиций, рассказала «ФАКТАМ» следующее:
— Вместе с писательницей Громовицей Бердник мы намеревались снимать фильм о Михаиле Нечае на протяжении целого года. Хотели показать весь цикл славянских праздников годового круга, рассказать о мольфарской традиции. Съемки начались на Купальские праздники. Мы снимали у Купальского костра, поднимались с Михаилом Михайловичем в горы, где он собирал травы и говорил с ними. Мы сняли, как он принимает у себя людей. Я и сама задавала ему волнующие меня вопросы и почувствовала, как точно и деликатно он может успокоить, поставить все на места, сказать о самом главном, словно читает мысли человека. В последний день съемок мы ходили к тому месту, где родился Михайло Михайлович, а на праздник Петра и Павла записали выступления коллектива дрымбарей, который он организовал. Я увидела, какую громадную работу проделал и продолжал до последней минуты своей жизни делать этот человек — по сохранению традиций Карпат, по поддержанию духа и веры людей. Он много лет собирал легенды и заговоры, собрал их сотни, знал каждую травку, понимал и принимал каждого, кто к нему приходил, никогда не уставая и не раздражаясь…
Вечером в среду, 13 июля, к группе туристов, которые прибыли на встречу с мольфаром, присоединился человек с рюкзаком. После общей беседы, которую мы снимали, я решила спросить его, получил ли он свои ответы. Он сказал, что Михайло Михайлович, как любой настоящий духовный учитель, не дает прямых ответов на вопросы и что теперь на природе он постарается сам найти ответ.
Его слова показались мне вполне типичной реакцией «духовного искателя», и мы даже сняли, как он ставит палатку на берегу, с мыслью через некоторое время вернуться и поговорить еще.
Перед камерой мужчина будто расцвел, было видно, что сниматься ему нравится. Но потом у нас просто не хватило на это времени. Когда же в утро убийства (наша группа уже собиралась уезжать в Киев) мы узнали, что этот человек — главный подозреваемый, то сразу обратились в милицию. Уже меньше чем через час мы увидели на всех дорогах милиционеров с фотографиями преступника, распечатанными с нашего видео.

— Сейчас нам очень важно, чтобы милиция и прокуратура смогли провести как можно более детальное следствие с целью исключить параноидальные версии, которые сейчас появились в СМИ, — продолжает Олеся Бондарева. — На похоронах к нам подходили разные люди, которые представлялись учениками и преемниками Михаила Михайловича. Мне их искренне жаль. Ведь духовную силу нельзя передать через мизинчик (бытует мнение, что силу мольфара можно перенять, если подержать его умершего за палец. — Ред.) или тайный ритуал. Духовный опыт передается только через тяжелый труд вместе со своим учителем и серьезное обучение… Михайло Михайлович учился всю жизнь, он сам нам об этом рассказывал. Кроме того, в последний вечер Нечай говорил нам, что преемника у него все еще нет, потому что он никогда не передаст свою силу небескорыстному человеку. «Мольфаром может стать только тот, кто любит людей, природу, не думает о деньгах и не боится смерти», сказал нам тогда Михайло Михайлович. Я считаю своим долгом закончить наш фильм и показать его людям, как он и хотел.
Автор книги «Знаки карпатской магии» Громовица Бердник, дочь классика украинской фантастики Олеся Бердника, добавляет:
— Михаил Нечай был моим другом и духовным наставником, я могла обратиться к нему за советом в любой момент и по любому вопросу… Он был для меня критерием отношения к людям, к природе, к миру… Нечай излучал свет, и у этого света хотелось греться.
Мольфар был хранителем духовных ценностей Карпат и проводником божественной любви в несовершенном человеческом мире. Этот факт отмечали многие из тех, кто общался с ним. Однажды он увидел на мне свою мольфу (талисман, наделенный магической силой. — Авт.), которую сделал для моего отца, и подошел поинтересоваться, откуда она у меня… Так мы понемногу начали общаться.
Когда у меня собралось немало записанного с Нечаем материала, появилась идея показать мольфарство не как гуцульскую изюминку, а как целостную традицию, некогда существовавшую в Карпатах и сохранившуюся до наших дней. Так и появилась книга «Знаки карпатской магии».
Сейчас каждый, кто хоть раз был у Нечая, может расставлять пальцы веером и говорить, что он ученик, последователь или еще кто-то… Общаясь с Михаилом Михайловичем в течение последней недели его жизни, я точно знаю одно и прошу написать это большими буквами: «НЕЧАЙ НИКОМУ НЕ ПЕРЕДАЛ СВОЙ ДАР». Он сам это сказал в последний день своей земной жизни. Его волшебный дар, как и душа, ушел в Небо, в Ирий (рай в традиции славянского язычества. — Авт.), он растворился в Карпатах, и его там может почувствовать каждый, кто чувствовать умеет…
Сейчас возникло множество версий и домыслов о его убийстве, потому что ситуация чрезвычайная. Но из сенсации не родится правда, она появится на свет в результате внимательного анализа событий. Из уважения к чувствам семьи я сейчас многое не могу комментировать. Убийцу быстро арестовали, ведется следствие, и суд должен поставить точку в этой истории. Надеюсь, так и будет.
«В ночь посвящения бабка заставила меня раздеться догола и войти в треугольник, сложенный из ритуальных костров»
Дед Нечай навсегда останется загадкой Карпат, его друзья-односельчане в один голос утверждают, что это человек, который сделал себя сам. В 60-е годы с небольшим бобинным магнитофоном «Легенда», собирая уникальный фольклорный материал, он обошел все Карпаты. Знал каждого травника и каждую вещунью. И, наверное, большая часть его дара — это его кропотливый труд. Когда же его спрашивали о каком-то таинственном посвящении, он скромно улыбался и рассказывал то ли сказку, то ли быль. В частности, автору этого материала о своем «мольфарском происхождении» он говорил следующее:
— Меня всегда об этом спрашивают, и мне нелегко отвечать на этот вопрос. Звучит нескромно, но я остался один. Все карпатские мольфары, кроме меня, уже умерли, — сожалел дед Нечай, — так и не передав свои знания ученикам, не посвятив новое поколение магов. Совсем недавно в наших горах действовал мольфарский круг. Несколько раз в году определялось тайное место, где собиралось вече мольфаров, на котором обсуждались вопросы, недоступные пониманию простых смертных. Но вот уже более десяти лет, как круг распался… Наша традиция постепенно умирает. Есть, конечно, еще люди, кроме меня, которые называют себя мольфарами. Не хочу их обижать, но, в основном, это шарлатаны, поверхностно освоившие магические приемы и, что самое неприятное, зарабатывающие на магии деньги. К тому же ни один из них не прошел обряда мольфарского посвящения.
* «Мольфаром может стать только тот, кто любит людей, природу, не думает о деньгах и не боится смерти», — говорил Михаил Нечай
— Меня в мольфары посвятила моя бабка, она также была мольфаркой, слыла известной травницей на Гуцульщине. (Впрочем, наши знания необязательно передаются родственникам.) С раннего детства я путешествовал по горам, сидя в мешке за ее спиной, когда она отправлялась собирать лечебные травы. Так бабка Ганка постепенно передавала мне свои знания, рассказывала все о свойствах растений, приправляя свои «лекции» легендами и сказаниями. А когда мешок наполнялся травами, брала меня за руку и вела сонного домой. Вскоре во мне проявились необъяснимые способности. Произошло это совершенно случайно: у моего приятеля после солнечного удара из носа пошла кровь. Ее долго не могли остановить, тогда я подошел к нему, погладил по носу, и кровотечение прекратилось. Потом был случай, когда лесоруб при распилке дерева глубоко порезался, и снова я прикосновением рук остановил кровотечение. Бабка поняла, что у меня есть сила, стала учить меня и готовить к посвящению.
Перед самой инициацией я долго постился, а в ночь посвящения бабка заставила меня раздеться догола и войти в треугольник, сложенный из ритуальных костров. Перед этим она дала мне чай, заваренный на каком-то психотропном растении. Это могла быть белена, мандрагора или какие-то грибы. Я погрузился в странный сон: стал видеть духов. И тогда же ко мне пришел мой мистический наставник. Сначала появился человек в белых одеждах, а потом я узнал в нем мученика Пантелеймона — в языческой традиции он соответствует богу огня Сварогу. С тех пор Пантелеймон всегда сопровождает меня, рассказывает все о тех людях, которые могут явиться за помощью. И именно с тех пор я излечиваю от разных недугов травами и заговорами, свожу одиноких, снимаю порчу, отгоняю град от засеянной нивы.
У каждого народа существовала своя магическая культура — например, шаманизм у американских индейцев или у народов Сибири, традиция друидов в Англии. Так и в Карпатах развивалось магическое учение еще с каменного века. Некоторые мольфарские символы до наших дней сохранились на скалах и в пещерах. Тот же крест был в Карпатах еще до христианства, и сегодня языческие кресты из воска можно увидеть во многих гуцульских хатах. Мы сюда не приходили, мы тут были всегда. Со временем мольфарская традиция видоизменялась. Происходил синтез различных магических течений с Запада и Востока — у нас в горах он дал удивительные результаты. Мольфары-язычники в Карпатах сохранили то, что было уничтожено на Руси при крещении князем Владимиром, а с приходом православия в гуцульский край переняли некоторые христианские обычаи и ритуалы. В словарях пишут, что «мольфаръ», или «мольфари», — это некий злой дух, воплощение черта или дьявола, наводящий порчу на людей. Конечно же, есть черные мольфары, творящие зло, но есть и белые, противостоящие ему. Не все так однозначно, как пишут филологи. Да и слово «мольфа», от которого происходит «мольфар», означает предмет, наделенный магической силой. Этим предметом может быть и талисман, и трава, и даже приворотный сахар. А заряжен он на добро или на зло, зависит от того, к какому мольфару обращается человек.

Video - http://fakty.ua/136797-gromovica-berdni … noj-zhizni

0

11

«Перед тем как я достал нож и начал наносить людям удары, я слышал голоса, которые приказали сделать это»
Сергей КАРНАУХОВ, «ФАКТЫ» (Львов)
23.09.2011

Задержанного в Ивано-Франковске 33-летнего убийцу известного украинского мага-мольфара Михаила Нечая направили на судебно-психиатрическую экспертизу. «ФАКТЫ» выяснили, что еще 11 лет назад злоумышленник зарезал во Львове женщину и тяжело ранил старушку, после чего его принудительно лечили в психиатрической больнице. Он сбежал оттуда за две недели до покушения на карпатского целителя
Как ранее писали «ФАКТЫ», 15 июля в селе Верхний Ясенив Верховинского района в собственном доме был жестоко убит 81-летний карпатский целитель, провидец, маг-мольфар Михаил Нечай.
— В тот день он с раннего утра принимал у себя посетителей, — сообщили «ФАКТАМ» в центре общественных связей Управления МВД в Ивано-Франковской области. — В семь часов утра нам позвонили: мольфар обнаружен в своей комнате мертвым с ножевыми ранениями. Незадолго до этого от него вышел очередной посетитель, сказав остальным ждавшим в очереди, чтобы они пока не заходили. Через некоторое время люди заглянули в комнату и увидели труп хозяина. В области был введен специальный план «Перехват», на помощь милиции прибыли военнослужащие внутренних войск, бойцы спецподразделения «Беркут», несколько кинологов со служебными собаками, пограничники и лесники. Определить предполагаемого преступника помогло видео, которое снимали приехавшие к магу гости. По нему и установили последнего посетителя, зашедшего в дом…
Гость постоянно спорил с мольфаром, призывая отречься от языческих взглядов на природу
Версий причин покушения было две: на одной Михаила Нечая убил психически больной посетитель, по другой — «черный» маг, ведущий войну с «белыми» (погибший целитель относил себя к последним).
Милиция сработала высокопрофессионально — в тот же день подозреваемого задержали в лесу, рядом с селом Буковец. Он пытался скрыться, но безуспешно. Выяснилось, что в Верхний Ясенив мужчина приехал еще 13 июля. Жил, как и многие вновь прибывшие, в палатке рядом с домом Михаила Нечая, общался с ним. При этом, по воспоминаниям свидетелей, наизусть цитировал Библию и, не соглашаясь с теориями мольфара, спорил с ним, призывая отречься от языческих взглядов на природу.
*Мольфар Михаил Нечай за свою долгую жизнь помог очень многим. Он утверждал, что делать добро людям нужно всегда…

В день убийства вышедший во двор Михаил Нечай выбрал именно его из всех посетителей и сам пригласил злоумышленника зайти первым к себе на прием. Вскоре тот вернулся (без традиционного сопровождения хозяина) и попросил очередников не входить в помещение еще 15-20 минут. Дескать, мольфар сам позовет. После чего быстро скрылся.
Уже потом на допросе мужчина сообщит следователю, что причиной нападения стал спор с целителем о значении религии: «Высшие силы приказали мне расправиться с язычником. Я получил на это разрешение!»
Говорят, в свой последний день вещун чувствовал приближение смерти: заранее побрился, одел новую белую рубашку (хотя всегда принимал людей в домашнем), все время печально и загадочно улыбался. Он прощался…
Убийцей оказался 33-летний львовянин Николай (имя изменено). Причем это была не первая его жертва.
27 апреля 1999 года в Лычаковский райотдел милиции Львова позвонили перепуганные люди: «У нас на лестничной площадке кровавые следы обуви. А из соседней квартиры сначала были слышны страшные крики, а теперь раздаются стоны!» Приехавшая следственно-оперативная группа обнаружила в квартире изувеченный ножом труп (на лицо погибшей невозможно было смотреть без содрогания!) 53-летней Татьяны, известного во Львове музыканта и преподавателя, и ее тяжело раненную 87-летнюю маму. Вскоре задержали и подозреваемого — студента четвертого курса Львовского политеха Николая. Сначала он категорически отрицал свою вину: «Тетя Таня — лучшая подруга моей мамы на протяжении многих лет! Ее бывшая однокурсница по консерватории. Она знает меня с пеленок. Как вы могли такое подумать!» Но свидетели в один голос твердили, что именно он во время произошедшего выбегал из подъезда. Тогда Николай изменил свои показания.
— В институте закончились пары, я по дороге домой встретил своего знакомого Василия, — рассказывал он следователю. — Между нами происходил обычный разговор. Тут я вспомнил, что должен позвонить своей девушке Анастасии (имя изменено. — Авт.), которая была в Ровно на сессии. Денег на звонок не было, поэтому решил пойти к тете Тане — позвонить с ее домашнего телефона, о чем и сказал своему знакомому. А он напросился в попутчики. Во время разговора по телефону услышал шум. Обернулся и оцепенел от ужаса — Василий принялся сначала душить тетю Таню, а затем бить ножом. В этот момент в коридор выбежала бабушка Лида. Он ударил несколько раз лезвием и ее. Потом сунул мне в руки нож: «Бей!» Я был настолько шокирован и парализован жутким видом крови, что автоматически резанул пожилую женщину по руке и убежал. По дороге нож выбросил, немного походил по улице и вернулся домой. Мама не заметила моих переживаний, мы о чем-то пообщались, и я лег спать. Но все не мог заснуть — пил валерьянку. Думал пойти с утра в милицию — испугался…
«Сталкиваясь с проблемой, Николай начинал паниковать»
Следователи не особенно поверили в эту версию. Подозреваемый явно путался в своих показаниях. Да и найденный Василий, которого никто из свидетелей не видел, все категорически отрицал.
— Не был я с ним тогда! — уверял он. — Мы с ним вообще мало общались — это странный парень. А накануне еще и поссорились. Я покупал со значительной скидкой у одного знакомого бармена кофе в долг. Николай узнал об этом, попросил и его познакомить с этим человеком. Набрал у того кофе на большую сумму, но денег все не отдавал. Лишь после нескольких скандалов принес в залог телевизор своей мамы…
Вскоре Николай на очередном допросе признается: «Василия оговорил специально. Уж очень приставал со своими долгами! А тетю Таню убил я, и бабушку Лиду порезал тоже я». Но о причинах продолжал молчать. Тогда и возникла версия, что, возможно, погибшая сама спровоцировала какой-то конфликт.
— Этого не может быть! — твердили все знакомые убитой. — Таню все в консерватории звали божьей коровкой. Это была тихая скромница с мягким характером, весьма талантливый музыкант, готовая в любой момент бескорыстно помочь кому угодно. Некоторое время после окончания консерватории она работала в Черкассах, но потом вернулась во Львов, с большим трудом устроилась в одну из музыкальных школ. Все ее ученики становились призерами самых разнообразных конкурсов и фестивалей. Так за что же ее убили?!
И в конце концов Николай говорит: «Перед тем как я достал нож и начал наносить людям удары, мне слышались голоса, которые приказывали сделать это. В глазах стояла пелена. Мной кто-то руководил! Я был запрограммирован на такие действия!»
Однако первая судебно-психологическая экспертиза настаивала: «Психически здоров. Признан подсудным».
— У меня нормальный ребенок, — несколько неожиданно для следствия вторила и мама задержанного, преподавательница музыки Елена (имя изменено). — Почему произошла эта трагедия — не знаю. Может, потому, что я воспитывала сына слишком серьезно, чтобы он стал настоящим мужчиной и был самостоятельным? С погибшей моей близкой подругой Таней, которая его искренне любила с малого возраста, у него были прекрасные личные отношения. Когда Коля стал музыкантом, она ходила на все его концерты. С четырех лет сын занимался у лучших тренеров плаванием, с шести — в шахматной студии. В экспериментальной школе учился хорошо, хотя проблемных одноклассников и хватало. В восемь лет пошел в музыкальную школу при Львовской консерватории, учился сначала игре на фортепиано, потом — на скрипке. Успехи были потрясающие — за пять лет Николай закончил музыкальную семилетку! Поступил в политехнический, учился легко, пел в институтской хоровой капелле. Друзей у него было мало. Двух из них — медиков — я знала. Оба из порядочных семей, хорошо воспитанные, умные, образованные. Они вместе увлекались литературой, медитацией, восточной философией и единоборствами.
1999 год выдался для нас в финансовом плане очень тяжелым. Мне несколько месяцев вообще ничего не платили на основной работе, и приходилось подрабатывать сразу в нескольких местах, да и то копейки. Николай, стараясь помочь с деньгами, расклеивал афиши. В это же время он начал встречаться с девушкой и страшно переживал, что не может пригласить ее ни в кафе, ни в театр, который очень любил. Может, поэтому перед трагедией он стал очень нервным, постоянно находился в депрессии, много курил. К тому же у него были неприятности в институте, да и его девушка Анастасия уехала в Ровно сдавать сессию…
— Николай относился ко мне с любовью и нежностью, очень уважал и любил свою маму и никогда не грубил ей, — рассказывала Анастасия. — По характеру он добрый, правда, несколько импульсивный и обидчивый — его легко было вывести из себя. Плохо воспринимал критику. Когда сталкивался с проблемой, начинал паниковать. Очень болезненно реагировал на отсутствие денег. В последний раз он мне звонил от тети Тани. Первая часть разговора была почти ни о чем. Потом он спросил, что я делаю. Ответила: «Сижу у подружки. Зашли в гости однокурсники, собираемся вместе пить пиво». Он, кажется, обиделся…
«Пациент вышел из затяжного психоза… У него простая шизофрения»
Суд над Николаем начался в сентябре 1999 года.
— Подсудимый вел себя весьма рассудительно — прежде чем дать ответ, задумывался и все взвешивал, — рассказывает «ФАКТАМ» председательствовавший на процессе судья апелляционного суда Львовской области Александр Леон. — Он хорошо владел словом, умел прекрасно выразить и отстоять свою точку зрения. Однако по настоянию его защиты было принято решение о проведении повторной судебно-психологической экспертизы…
Выводы медиков: у обследованного «шизофренический процесс, который протекал скрыто, но под влиянием психотравмирующих обстоятельств проявился в виде обострения. Он не мог осознавать значения своих действий и руководить ими. Пациент требует принудительного, продолжительного лечения и наблюдения в психиатрической больнице со строгим режимом. Не осуден».
В мае 2000 года по решению львовского суда Николая направляют на принудительное лечение в Днепропетровскую психиатрическую больницу. В конце 2008-го по решению одного из местных райсудов его перевозят для продолжения лечения в Волынскую психиатрическую больницу с режимом помягче. Весной 2011 года по решению тоже местного райсуда его переводят на лечение по месту жительства — во Львовскую психиатрическую больницу.
Самое поразительное, что во Львовский областной апелляционный суд неоднократно обращались врачи-психиатры с просьбой выписать пациента домой на амбулаторное лечение под наблюдением психиатра. Мол, «он вышел из затяжного психоза… У него простая шизофрения, улучшилось психическое состояние, отсутствует поведение общественно опасных тенденций». Однако судьи упорно стояли на своем: «Отказать и продолжать принудительное лечение».
В первых числах июля текущего года Николай совершает побег из психиатрической больницы, а через две недели убивает Михаила Нечая…
Проводить в последний путь карпатского белого мага съехались почти тысяча человек: политики, депутаты, артисты, высокопоставленные чиновники, научные деятели, ученики и простые люди — все, кому он когда-либо помог. Обряд проходил по карпатским традициям — во время движения похоронной процессии к церкви печально завывали трембит, на могиле раскладывали платки и калачи, а на поминках раздавали маленькие свечи, чтобы люди зажгли их у себя дома и еще раз помянули молитвой святого человека…
К сожалению, пока не удалось установить, каким образом убийца сбежал из режимного спецзаведения и зачем отправился в Ивано-Франковскую область. Как, впрочем, и узнать: кто из медиков психиатрической больницы и как наказан за этот побег; привлекался ли кто-нибудь из них к ответственности за ошибочный диагноз, который в конечном итоге привел к трагедии; в какой мере в поисках опасного психического больного была задействована львовская милиция… Надеемся, со временем мы об этом узнаем, о чем и сообщим нашим читателям.
P.S. Материал подготовлен при содействии Центра общественных связей Управления МВД в Ивано-Франковской области.

0

12

http://upload.bbfrm.ru/pixel/430f0ce501824ffb90b918f92f51e52f/1/Гость/белое_озеро_карпаты_мольфар/40100.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/93ccd55d0d2f579b11e21b7bff7e75fd/2/Гость/белое_озеро_карпаты_мольфар/40100.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/c511496df8e18ac046c4b7ecd4a9de1d/3/Гость/белое_озеро_карпаты_мольфар/40100.jpg

0