СЫРОЕДЕНИЕ. Форум, посвященный всеядному сыроедению, сыроедению эпохи Палеолита, питанию сырой рыбой, мясом и морепродуктами. Только у нас вы сможете прочитать ПРАВДУ о сыроедении."СУПЕРСЫРОЕД" был основан бывшими веганами.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секрет долголетия Хунзаитов - виноградный самогон, кебаб из яка, анаша

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Абрикосовые хиппи

http://s5.uploads.ru/t/kzwlb.jpg

Действительно, заново открыли Хунзу для Запада именно хиппи, которые бродили в 1970-е годы по Азии в поисках истины и экзотики. Впрочем, сюда «детей цветов» влекли не только эти две категории, но и индийская конопля.
В горах нравы не так строги, как на равнине: хунзакуты не намерены отказываться от своих исторических привычек ради каких-то там «здравоохранительных глупостей».
Одна из основных достопримечательностей Хунзы — ледник, который широкой холодной рекой спускается в долину. А вокруг него — многочисленные террасные поля, где выращивают картофель, овощи и наркотические растения. «Хашиш, хашиш, это хашиш!» — упоенно втолковывал мне мальчик из стайки, собравшейся подле одной из таких террас. «Хашиш», который здесь, оказывается, не только курят, но и добавляют как приправу к мясным блюдам и супам.
Что же касается молодых длинноволосых ребят с надписью Hippie way на майках — то ли настоящих хиппи, то ли любителей ретро, — то они в Каримабаде, по моим наблюдениям, и вовсе не курят, а в основном уплетают абрикосы.

Это, несомненно, главная ценность хунзакутских садов. Весь Пакистан знает, что только здесь растут «ханские плоды», которые сочатся ароматным соком еще на деревьях.
 
Неформальный лидер исмаилитов — имам Ага-хан. Его встречают волынщики в Каримабаде
…Я оказался в Хунзе как раз в сезон сбора урожая. Все крыши были уставлены корзинами с плодами, подготовленными для сушки, — словно кто-то брызнул на долину из оранжевого пульверизатора. Сладкий аромат висел над Каракорумским шоссе, и все встречные иностранцы непрерывно жевали душистые оранжевые «кругляши». Западные туристы, не вникающие особо в запутанный вопрос о государственной принадлежности здешних территорий, давно и прочно облюбовали их. И привлекательна Хунза вовсе не только для радикальной молодежи — сюда едут и любители горных путешествий, и поклонники истории, и просто любители забраться подальше от родины. Дополняют картину, конечно, многочисленные скалолазы — по дороге нашему джипу постоянно встречались микроавтобусы с альпинистским снаряжением на крыше, то здесь, то там на склонах виднелись повисшие на ремнях «живые гроздья»...
Кстати, поскольку долина находится на полдороги от Хунджерабского перевала до начала индостанских равнин, хунзакуты уверены, что контролируют путь вообще в «верхний мир». В горы, как таковые. Трудно сказать, действительно ли это княжество когда-то основали солдаты Александра Великого, но какая-то тайна в появлении этого небольшого и весьма самобытного в своем окружении народа, безусловно, есть. Говорит он на своем собственном языке бурушасхи (хотя все здесь знают и урду, а многие — английский), исповедует, конечно, как и большинство пакистанцев, ислам, но особого толка, а именно исмаилитского, одного из самых мистических и таинственных в религии. Поэтому в Хунзе вы не услышите привычных призывов на молитву, несущихся из динамиков минаретов. Все тихо, молитва — личное дело и время каждого.
 

А еще живут хунзакуты — по статистике! — дольше большинства своих соседей. Старики под 100 лет от роду встречаются отнюдь не редко. Сами жители объясняют это обстоятельство горным воздухом и «молодильной силой» пресловутых абрикосов. Впрочем, один из приобретенных мной в Каримабаде приятелей, Зульфикар, немного смущенно сообщил, что есть и еще одно важное средство. Оказывается, несмотря на запреты, наложенные в мусульманском Пакистане на употребление спиртного, здесь традиционно делают «крепкое вино» — собственную «версию» виноградного самогона. Зульфикар даже подарил мне пластиковую бутылку с этим напитком — на память, сообщив, что им нужно запивать кебаб из яка — его по вечерам готовят в уличных кафе.
Кебаб оказался потрясающе вкусным, а вот «самогонка» с резким запахом и странным водянистым вкусом явно подкачала. Впрочем, может, для достижения долголетия именно такое спиртное и нужно, в конце концов, много его точно не выпьешь.

http://s5.uploads.ru/t/bdR0q.jpg

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3884/

+1

2

Рассказ о древнем горном княжестве Хунза, которое теперь находится на территории Пакистана, нужно начинать со знаменитого Хунджерабского перевала. Здесь, на небольшом плато на высоте 4 тысячи 770 метров, с древности сходились дороги и тропы из Китая, Средней Азии, Памира. Отсюда же начиналась одна из самых главных и опасных дорог, ведущая через горы в Индию. В наши дни здесь проходит граница между Пакистаном и Китаем. Отсюда берет начало знаменитое Каракорумское шоссе - самое высокогорное в мире. Оно соединяет Пакистан с КНР и Памиром. В 80-е годы XIX века, когда никакого шоссе и в помине не было, отсюда началась экспедиция в Хунзу русских казаков во главе с капитаном Громбчевским. Пребывание русских в Хунзе англичане впоследствии назовут "петербургской занозой в макушке Британской Индии". На склонах Каракорума едва не появился русский форпост.
Каракорумское шоссе петляет по крутым ущельям и долинам пенистых горных рек, над которыми нависают кишлаки. Дорога повторяет древний караванный маршрут - здесь проходила одна из главных дорог Великого шелкового пути. На пакистанском севере сходятся три величайшие горные системы мира - Гималаи, Каракорум и Гиндукуш, вокруг теснятся шести-, семи-, восьмитысячники (в том числе и второй по высоте пик мира К2) . Между ними в древности располагались горские воинственные княжества, контролировавшие шелковый путь. Княжество Хунза было одним из самых мощных и влиятельных среди них.
"Из России?", - удивленно переспрашивает господин Али, служитель Балтитского форта - главного форта Хунзы, превращенного в музей. "Вы знаете, мы ведь когда-то чуть было не стали Россией", - усмехается он. Али приглашает внутрь. Форт, невидимый на фоне гор, нависает над городом Каримабадом (это нынешнее название административного центра древнего княжества). Крепости более 700 лет, когда-то она была главной цитаделью княжества и дворцом мира (правителя).
История княжества насчитывает несколько тысячелетий - по легенде, его основали воины Александра Македонского во время индийского похода завоевателя.
Своеобразная архитектура дворца-форта напоминает о его создателях - тибетских мастерах. В 1888 году с шестью казаками в форт прибыл капитан Громбчевский. Его портрет украшает теперь экспозицию музея. Русского офицера принял тогдашний правитель княжества мир Сафдар Али. Россия, вышедшая к Памиру, стремилась распространить свое влияние и южнее. Для этой цели и была снаряжена экспедиция на территории, считавшейся в Петербурге "ничейной". Экспедиция Громбчевского привела в ужас власти Британской Индии.
"Это было время, когда две великие империи - Российская и Британская - делили Азию, - рассказывает господин Али, проведя нас в зал с балконом, откуда открывается вид на всю долину. - Ваш капитан хотел заключить союз с Сафдаром Али, чтобы он стал союзником Петербурга. Если бы у Громбчевского все получилось, как знать, в какой стране сегодня была бы Хунза". Противостояние Лондона и Петербурга в борьбе за азиатские земли вошло в историю как Большая игра. Одна из ее важных страниц была написана русским капитаном, чье имя на родине почти не известно.
Мы ходим по "дворцу", разглядывая его простую и бедную обстановку - дешевую утварь, горшки, деревянные ложки. Хунза была небогатым княжеством, существовавшим, в основном, за счет сбора дани с проходящих караванов и скотоводства. Вряд ли кто-то заинтересовался бы им, если бы не географическое положение - маленькое государство находилось на пути с севера в Индию. Британцы решили перекрыть "опасную горловину". Узнав о русских казаках в Хунзе, администрация вице-короля Индии срочно направила сюда отряд во главе с капитаном Янгхазбендом.
Русские заняли здесь прочные позиции - Громбчевский сумел договориться о союзе. Во дворце мира на стенах висело русское оружие, на столе стоял тульский самовар, на улицах продавались русские товары. Поздней осенью 1891 года стало известно, что Сафдар Али подал царю прошение о приеме в русское подданство и что сюда направляется большой отряд казаков. Янгхазбенд решил действовать немедленно. В декабре 1891 года британский отряд из более чем тысячи гурхских стрелков и сипаев неожиданно атаковал Хунзу. Крепость пала, Сафдар Али бежал в Китай. В Хунзе остался британский гарнизон. А в 1895-м Лондон и Санкт-Петербург договорились о разделе сфер влияния в регионе по Ваханскому хребту, и княжество окончательно отошло британцам.
"Так для Хунзы закончилась Большая игра", - говорит Али. А после ухода англичан из Британской Индии и распада страны на Индию и Пакистан в 1947 году, княжество оказалось на подконтрольной Пакистану территории. Сегодня Хунзой управляет министерство по делам Кашмира и Северных территорий правительства Пакистана. Наследники миров Хунзы продолжают жить в Каримабаде, здесь у них есть большой дом, а Балтитский форт стал музеем, напоминающим о независимом прошлом. "Посмотрите, в коллекции оружия на стене сохранился и подаренный миру русский меч (так гид назвал офицерский палаш). Вот он - в самой середине".
Сегодня Хунза живет в основном за счет туристов, приезжающих сюда посмотреть на живописные горы и экзотические памятники старины. Кроме того, местной экономике, как и в древности, помогает дорога - Каракорумское шоссе, по которому перевозят товары, преимущественно, из Китая. Местные жители рассчитывают на то, что после того, как Пакистан стал наблюдателем в ШОС, к ним пойдут грузовики и из Средней Азии, а, может быть, и России.
Хунза также знаменита своими садами. Сладкие ароматные абрикосы висят вдоль дорог. Крыши домов заставлены корзинами с сушащимися золотистыми дольками, так что сверху город кажется обрызганным оранжевыми звездами. Впрочем, популярна здесь еще одна культура - анаша. Индийская конопля растет здесь на огородах, вместе с картошкой и кукурузой. "Мы ее не курим, - "успокоил" меня какой-то местный житель. - Мы ее добавляем в еду, как приправу".
Хунзакуты, как называют себя жители Хунзы, чувствуют себя довольно свободно. Горцы выращивают коноплю (которая привлекала сюда в 70-е толпы европейских хиппи), в местных ларьках свободно продается китайское пиво, а в гостях можно отведать виноградного самогона (хотя спиртное в мусульманском Пакистане строго запрещено). Местные туристические лавочки полны контрабандных сувениров из соседних Синьцзяна, Тибета, Афганистана.
Лавочник Хусейн показал мне русские фарфоровые чашки, самовар, даже медаль с надписью "Театральное общество СССР". "Из Афганистана привезли, - усмехается Хусейн, - В XIX веке Хунза досталась англичанам, но сегодня в этих лавках нет британских товаров. А вот вещи из России продаются до сих пор".

Евгений Пахомов

http://aboutpakistan.narod.ru/zametki12.html

0

3

В Гималаях живет уникальный народ  - хунзы, средняя продолжительность жизни которых… 120 лет. Они не знают болезней и старости. В 40-50 лет их женщины выглядят как молодые девушки, а в 65 лет способны рожать; мужчины же даже в 90 лет легки и подвижны.

Хунзы (буриши, хунзакуты) -  индоевропейский народ (87 тыс. человек), проживающий в высокогорных районах Кашмира,  находящихся под контролем Пакистана. Большинство проживает в долине реки Хунза, на высоте 2000 метров над уровнем моря. Эта неописуемой красоты долина, окруженная высотниками более 6 тысяч метров, называется Счастливой. Ее жители, в том числе в возрасте за 100 лет, работают в поле, совершают длительные высокогорные переходы, играют в подвижные игры.

Эти красивые, стройные люди всегда веселы, дружелюбны, спокойны, гостеприимны и сердечны, несмотря на суровые условия жизни. Их жилище -  крохотные каменные дома без окон, с одним отверстием для дымохода. Домашний скот находится в этом же дома, но за перегородкой. Вполне вероятно, что в такой тесноте им теплее, ведь дома почти не отапливаются (нет дров), и даже моются хунзы только холодной водой. Впрочем, в этих каменных домишках они живут лишь 2-3 зимних месяца, а остальное время проводят на чистом воздухе, где спят и едят, рожают детей.

Во главе этого народа стоят король и совет старейшин. Им легко управлять своими подданными, ведь в этом обществе не бывает преступлений, следовательно - нет ни полиции, ни тюрем. Больницы также практически не нужны, ведь хунзакуты, в отличии от народов-соседей, никогда не болеют. Они - единственный народ на планете, у которого не бывает злокачественных заболеваний, и даже глубокие старики не страдают  старческим слабоумием и одряхлением.

В 1963 году хунзов посетила французская медицинская экспедиция во главе с доктором Бельвефе. Французы провели перепись населения и были поражены – согласно документам, хранящимся в мечети, средняя продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет!

В апреле 1984 г. В гонконгской газете "Эйшауик" появилось следующее сообщение: «Когда Саид Абдул Мабуд прибыл в лондонский аэропорт Хитроу, он ошеломил работников иммиграционной службы, предъявив паспорт, где датой рождения значился 1823 год (за два года до восстания декабристов в России!). По документам выходило, что седобородому старцу минуло 160 лет». Оказывается, Абдул Мабуд имеет прекрасное здоровье, хорошую память и может рассказать о событиях середины девятнадцатого века! Но 160 лет – не предел, а 120 лет – лишь средняя продолжительность жизни людей из этой народности.

И даже в самом возникновении этого самобытного племени много таинственного. По мнению историков, основателями первых общин хунза были воины из армии Александра Македонского. Не случайно хунзы говорят на собственном языке, внешне похожи на европейцев.
Они исповедуют ислам особого толка, считающегося самым мистическим и загадочным. Для них религия – личное дело каждого, поэтому в их поселениях вы не услышите привычных призывов на молитву, несущихся из динамиков минаретов.

Хунзы игнорируют также запреты, наложенные в мусульманском Пакистане на употребление спиртного. По вечерам в уличных кафе вам могут поднести  собственную «версию» виноградного самогона и виноградное крепкое вино.

Некоторые считают, что причина необыкновенного долголетия хунзов кроется как раз в этом вкусном вине, другие же объясняют это молодильными свойством местных абрикосов. В сезон сбора урожая все крыши уставлены корзинами с абрикосами, и долина выглядит очень живописно — словно кто-то раскрасил ее оранжевой краской.
Но вырастить не только абрикосы, а вообще любые овощи и фрукты здесь очень сложно,  ведь долина почти полностью лишена почвы и лесов, а дожди выпадают только зимой. Вдали видны заснеженные вершины, но, как говорится, близок локоть, да не укусишь - воду собирают, пользуясь системой каналов, и дорожат каждой каплей.

Крохотные тощие коровы дают в день не более 2-х литров жидкого молока, а овцы и козы почти не доятся. Мясо этих животных, жилистое, лишенное жира – редкость на столе хунзов.
В зимние же месяцы они питаются скудными запасами злаков, сушеными абрикосами и овечьей брынзой. Весной же, по меркам европейца, они начинают голодать, переходя на подножный корм, собирая травы и дикие овощи, да делают зерновые лепешки. Иногда бывает, что они почти ничего не едят и лишь раз в день пьют напиток из сушеных абрикосов. У них даже есть поговорка: “Твоя жена не пойдет за тобой туда, где не плодоносят абрикосы”.

Зерновые же лепешки готовят особенным способом, без дрожжей, растирая пшеничные зерна в каменных ступках, а затем заливая их водой. После этого женщины высушивают лепешки на стенах своих домов.
Также они едят зерна из урюка, которые другие народы обычно выбрасывают. И во все времена года на их столе полностью отсутствует белая мука и сахар, а употребление поваренной соли сведено к минимуму.

Тайна феноменальной продолжительности жизни хунзов кроется также в  удивительных физических свойствах воды, которую они пьют. У нее необыкновенная структура, которая  образуются за счет водных вихрей, создаваемых бесчисленными горными ручьями, а также присутствием кристаллов кварца в донных отложениях.
Оказывается, еще за 1000 лет до Рождества Христова тибетские врачи и монахи «кристальной» водой лечили людей.  Они настаивали влагу на кристаллах кварца при утреннем солнце высоко в горах. Видимо, кристаллы впитывают неизвестную нам энергию, а затем отдают ее импульсы воде, которая становится «живой». Создать искусственным путем такую воду пока не удается.

Но система питания и чудесная вода – это еще не все, что делает этот народ особенным.  Вполне вероятно, что главный секрет их молодости кроется в особом отношении к жизни,  душевном спокойствии и оптимизме, почтении к старшим. Ведь если человек неправильно мыслит, то от болезней его не спасет ни горный воздух, ни правильное питание. Поэтому неудивительно, что соседи хунза, живущие в тех же климатических условиях, живут в 2 раза меньше и страдают многими заболеваниями.

http://repin.info/losttribes/khunzy_secrets_of_life

+1

4

Натуральное хунзяйство

Опубликовано Февраль 28, 2013

  ..
ВЫСОКО-ВЫСОКО В ГОРАХ, НА ГРАНИЦЕ ИНДИИ И ПАКИСТАНА ЖИВЕТ НАРОД, ЧЬИ СЫНЫ (И ДОЧЕРИ) ОБЛАДАЮТ ФАНТАСТИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ И ДОЛГОЛЕТИЕМ. ЭТО 20-ТЫСЯЧНОЕ ПЛЕМЯ НАСЕЛЯЕТ ДОЛИНУ РЕКИ ХУНЗА, ЗА ЧТО И НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ХУНЗАКУТАМИ.

Примерно 150 лет назад вся Европа заговорила об этом феноменальном народе. Дело в том, что средняя продолжительность жизни хунзакута составляет 120 лет. За всю историю наблюдений за хунзакутами у них не зафиксировано ни одной серьезной болезни; они никогда не заражались во время мировых эпидемий; наконец, у жителей долины Хунза НИ РАЗУ не диагностировали рак. «Это благодаря горному климату!» — утверждают романтики. «Все дело в системе питания!» — не соглашаются реалисты. «Секрет в абрикосах!» — иронизируют скептики. Но пока судьи со стороны пытаются прийти к какому-то общему мнению, хунзакуты тихо и мирно продолжают жить своей жизнью, не переставая поражать воображение обывателей со всего света.

СТРАЖИ «ВЕРХНЕГО МИРА»

По сравнению с любыми другими горными народами, хунзакуты — «самые горские горцы». Территория, на которой проживает этот народ, расположена в «точке встречи» трех высочайших горных систем: Гималаев, Гиндукуша и Каракорума. Пять из четырнадцати пиков-восьмитысячников находятся поблизости, в том числе вторая после Эвереста вершина К2. О шести- и семи-тысячниках даже говорить не стоит. Этого добра тут предостаточно!

Так как долина располагается на основном пути с равнинного Индостана к высочайшим горным системам, хунзакуты считают, что контролируют путь в «верхний мир».

СТРАНА-ТО НАШЕНСКАЯ!

Обитатели долины Хунза любят рассказывать русскоязычным туристам, как однажды они чуть было не стали… русскими. В 1891 году князь хун-закутов Сафдар Али послал письмо российскому императору Александру III, в котором просил принять весь свой народ в русское подданство. Правда, этот ход очень не понравился англичанам, боровшимся за господство в регионе, и они очень быстро ввели в Хунзу отряд стрелков под командованием капитана Янгхазбенда и установили над территорией недвусмысленный протекторат. Надежда хунзакутов стать русскими просуществовала ровно четыре дня.

УБЕЖДЕНИЯ

Тайна происхождения народа, ныне живущего в долине Хунза, покрыта мраком. По одной из легенд, бытующих у хунзакутов, племя основали солдаты армии Александра Македонского, отбившиеся от основного войска.

Этот маленький народ самобытен. Здесь разговаривают на собственном языке — бурушасхи. Основное верование — одно из самых мистических и таинственных — ислам исмаилитского толка. В связи с особенностью веры у хунзакутов нет таких исламских атрибутов, как утренний призыв на намаз. Идеал для жителей долины Хунза — красивый, здоровый и сильный человек, справедливый и терпеливый.

А В ЧЕМ СЕКРЕТ?

Свою фантастическую устойчивость к болезням и полуфантастическую продолжительность жизни сами хунзакуты объясняют по-разному. Оно и понятно: не всякий мастер выдаст вам секрет своего ремесла, и не всякий успешный человек поделится своим главным жизненным принципом. Даже не потому, что скрытный, а потому, что когда ты и твои предки веками (и тысячелетиями) жили одинаково, то вопросом «в чем секрет» уже как-то и не задаешься. Живешь себе по традиции и живешь.

А секрет… Ну что секрет? Когда сто человек пристают с просьбой открыть секрет — кто-то поневоле задумается, а кто-то придумает отговорку, которую доверчивый турист разнесет по всему миру.

АБРИКОСОВОЕ МЕСТО

Как бы то ни было, существует несколько версий того, почему хунзакуты живут так долго и не знают болезней.

Многие считают, что главными «виновниками» здоровья и долголетия этого племени являются… абрикосы. Эти фрукты произрастают в долине Хунза в неимоверных количествах; в сезон абрикосов здесь настолько много, что существуют отдельные сорта, которые применяются только по определенному назначению: какие-то виды едят только свежими, какие-то пускают на масло, какие-то — только на урюк… Хунзакуты едят абрикосы круглый год: летом — свежими, зимой — сушеными. В пищу идет также сердцевина абрикосовых косточек.

Некоторые объясняют эффект долголетия народа хунза жизнью в горах среди вечного льда и снегов. Причем значимы не горы как таковые, а именно лед. Любой турист, попавший в долину Хунза, видит живописный ледник, спускающийся с гор. Техническая бытовая вода берется местными жителями из илистой, мутной реки Хунза, а вот питьевая вода «натекает» хунзакутам с этого ледника. Всю пищу они также предпочитают готовить с применением талой воды.

Основа рациона хунзакутов — хлеб из цельной пшеничной муки. Притом такой хлеб не выпекается, а высушивается на солнце. Хлеб дополняют другие злаки и бобовые, традиционные для этого региона: рожь, овес, ячмень, кукуруза, гречка, рис, просо, горох, чечевица.

Мяса потребляется довольно мало. В качестве приправы к традиционным мясным блюдам используется конопля. Также с мясом употребляется среднеградусный виноградный самогон местного производства.

Прибавьте к описанному рациону физические нагрузки, характерные для жителя высокогорного селения, и вы получите рецепт долголетия по-хунзакутски. Конечно, хунзакуты не являются образцовыми вегетарианцами (из-за мяса) или правоверными мусульманами (из-за спиртного), однако образ жизни, место обитания и тонкий баланс потребления вкусненького позволил им достичь того, о чем в остальном мире пока только мечтают.

«СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!»

«У хунзов нервы крепкие, как канаты, и тонкие и нежные, как струна, — писал в начале XX века английский врач Мак-Кэрисон, в течение нескольких лет живший среди хунзакутов. — Они никогда не сердятся и не жалуются, не нервничают и не выказывают нетерпения, не ссорятся между собой и с полным душевным спокойствием переносят физическую боль и неприятности».

http://vapakol.ru/omolozhenie/naturalno … jstvo.html

0

5

Правда о хунза: вегетарианский рай отменяется!

В этом сообществе уже поднималась тема хунза, но было это давно, между тем, "чудом хунза" до сих пор на самых разных сайтах аргументируют пользу вегетарианства.

По рунету до сих пор гуляют байки о "вечнозелёном народце" хунза (или хунзакуты): якобы, они и живут минимум 120 лет, и рожают в 65, и не болеют ничем - всё благодаря поголовному вегетарианству и сушёным абрикосам. Так вот, это всё не более, чем сказки (правда, нормальную информацию о них в рунете найти среди копипастов и вольных переложений весьма затруднительно).
Примеры таких баек (желающие через поисковик найдут их ещё больше):
В Гималаях живет древнее племя вегетарианцев - все они старожилы и почти не болеют
Племя хунзов
Хунза живут до 120 лет

На самом деле, всё не так радужно.

Если поискать тщательнее, то обнаруживаем такое:
Раз в неделю нам приводят козла. Большое везение, если это происходит, когда мы не на горе. Наш повар Форман с помощником режут и разделывают животное. И к обеду обычно мы уже едим свеженину.
...
Еще Форман готовил национальное блюдо - "Хунза-суп", это очень густой суп с мясом и кусками вареного теста, вполне съедобный. Хунза это такая местность в горах, это так же и национальнасть, наш повар и есть представитель этой нации. Так мы всю дорогу и ели, то "Хунза-суп", то "Рашен-суп".

Или такое:
Одна из основных достопримечательностей Хунзы — ледник, который широкой холодной рекой спускается в долину. А вокруг него — многочисленные террасные поля, где выращивают картофель, овощи и наркотические растения. «Хашиш, хашиш, это хашиш!» — упоенно втолковывал мне мальчик из стайки, собравшейся подле одной из таких террас. «Хашиш», который здесь, оказывается, не только курят, но и добавляют как приправу к мясным блюдам и супам.
...
А еще живут хунзакуты — по статистике! — дольше большинства своих соседей. Старики под 100 лет от роду встречаются отнюдь не редко. Сами жители объясняют это обстоятельство горным воздухом и «молодильной силой» пресловутых абрикосов. Впрочем, один из приобретенных мной в Каримабаде приятелей, Зульфикар, немного смущенно сообщил, что есть и еще одно важное средство. Оказывается, несмотря на запреты, наложенные в мусульманском Пакистане на употребление спиртного, здесь традиционно делают «крепкое вино» — собственную «версию» виноградного самогона. Зульфикар даже подарил мне пластиковую бутылку с этим напитком — на память, сообщив, что им нужно запивать кебаб из яка — его по вечерам готовят в уличных кафе.

Или даже такое:
В 1973 году появилась целая волна публикаций о хунзакутах - небольшой народности, насчитывающей около 70 тысяч человек. Их селения расположены в высокогорной долине реки Хунзы, которая берет свое начало от большого ледника на высоте 8013 метров. Рассказывалось, что они в среднем живут до 110-120 лет и отличаются отменным здоровьем. Последующие экспедиции установили, что в этих описаниях много преувеличений. Хунзакуты действительно очень выносливы, не страдают от атеросклероза, не умирают от инфарктов. Но из-за обедненного рациона им не хватает витаминов и минеральных веществ, они рано теряют зубы из-за дефицита кальция и фтора, часто страдают гипотиреоидным зобом из-за йодного голодания.

Но это всё обрывки информации, полностью о хунза они представления не дают (как и сказки с веге-сайтов). Дальше поиск продолжился в англоязычной части сети. Вот тут улов был покрупнее - мне попалась большая обстоятельная статья о жизни хунза, где развенчивались популярные не только в России мифы. Вот она:
Hunza:
The Truth, Myths, and Lies About the Health and Diet of the "Long-Lived" People of Hunza, Pakistan, Hunza Bread and Pie Recipes (Хунза: Правда, мифы и ложь о здоровье и рационе "долгожителей" Хунза).
Для тех, кто английского не знает, но почитать хочет, существуют онлайн-переводчики, например http://www.translate.ru/ или http://translate.google.ru/#. Качество у них все сами знают какое, но общий смысл понять можно.

Вот отрывок из статьи:
The Original Hunza Summer Diet.

The British General and soldiers arrived in the summer during the 1870s as did everyone who traveling to Hunza. This was the harvest season for the grains, fruits and vegetables from the gardens, and much of the food was consumed raw. Because fuel for cooking was saved to be used in winter for boiling meat and providing some heat for the stone dwellings, very little meat was consumed in summer and vegetable were eaten raw.

Curious visitors who followed the British soldiers to Hunza Valley years later naturally arrived in summer also, and the summer diet of the people led visitors to assume they were mainly vegetarian and ate very little meat. This was typical of the summer harvest season. Many primitive cultures including cavemen lived in a similar manner, gorging themselves on available fruit during the short season and eating mostly meat for the rest of the year. The people of Hunza differed in that they never had an abundance of anything except rocks. They did not have enough animals to provide abundant meat during the winter because of the lack of fodder. They did not want to kill female animals that were milk producers unless the animal was old or lame.

The Hunzakuts are said to have cultivated plants included barley, millet, wheat, buckwheat, turnips, carrots, dried beans, peas, pumpkins, melons, onions, garlic, cabbage, cauliflower, apricots, mulberries, walnuts, almonds, apples, plums, peaches, cherries, pears and pomegranates. John Clark did not find green beans, wax beans, beets, endive, lettuce, radishes, turnips, spinach, yellow pear tomatoes, Brussel sprouts or parsley. Cherry tomatoes and potatoes are thought to have been brought in by the British. The long list of currently grown plant varieties should not be a consideration when discussing the longevity of the Hunzakuts and their past diet.

Apricot trees were very popular, and the fruit was eaten raw in season and sun dried for winter. The pits were cracked to obtain the kernel that was crushed to obtain the oil for cooking and lamps. The hard shell was kept for a fire fuel. The kernel and oil could be eaten from the variety of apricots with a sweet kernel, but the bitter kernel variety had an oil containing poisonous prussic acid. Click the picture to see an enlargement.

The apricot trees were allowed to grow very large in order to obtain the maximum yield. Picking the maximum amount of fruit was more important than the difficulty in picking. The children would scamper to the higher branches to pick or shake off the fruit. Planting new trees required several years of growth before any fruit was produced. The special garden silt or glacial milk did not contribute to the age or size of the trees as is commonly claimed. Our modern orchards are not managed that way because we have abundant space and picking is expensive. Our trees are cut when the size makes them difficult to harvest, not because they fail to live as long as those in Hunza.

Mulberries, which resemble blackberries in size and shape, are a favorite fruit. When fully ripe, their flavor is sweet-sour but somewhat bland. The variety grown in Hunza was most likely a golden color.

A large variety of indigenous wildlife including markhors sheep, Marco Polo sheep, geese, ducks, pheasants and partridge provided the early Hunza hunters with meat in addition to their sheep, goats and domesticated Yaks. Chickens were also raised for meat and eggs until sometime in the 1950s when they were banned by the Mir.

The Queen and her children traveled on Yaks while the King and other men rode horses. The Yak is a strong wild animal which they domesticated for for traveling in the mountains as a beast of burden pack animal. In addition to Yaks, which provided milk and meat, the Hunzakuts also had goats, sheep, cows and horses. However, there were very few cows or horses in Hunza in 1950 because they consumed a lot of fodder compared to goats and sheep. The Yaks, goats and sheep were herded in the summer to areas just below the snow line for feeding on sparse grasses and plants. They were milked by the herders who made butter that was delivered back to the people in the villages below. The herders had plenty of milk to drink that valley people lacked. The Yaks were also milked. Cows and horses could not be herded to the higher elevation because the vegetation there was simply to sparse.

The picture is of the Cathedral Peaks as viewed from the village of Ghulmit 23 miles (37 km) upriver from Baltit near the northern end of Hunza. Summer grains are seen growing in the foreground. The Mir's main Palace was in Baltit, but since firewood was more abundant in Ghulmit, he chose this location for his winter residence. Click the picture to see an enlargement.

A great celebration was held to commemorate the barley harvest, the first harvest of the early summer to break the spring starvation period. The barley was ground, mixed with water and fried to make a pancake style bread called chapatis, and hot stones were used for cooking the bread prior to the availability of steel plate or cast iron griddles. The bread recipe would change to whatever grain was available. Wheat was harvested later in the summer. The Hunza bread recipe found in books and on websites is nothing whatsoever like the various breads of the Hunzakuts. The primitive Hunzakuts ground grains between two rocks much like the North American Indians. They had constructed a water wheel powered stone grinder by the time John Clark had arrived, but many people still ground the grain by hand.

To their credit, the Hunzakuts did developed a double-crop farming method. Barley was the first crop harvested, then replaced by millet. Wheat was harvested later in the summer followed by winter buckwheat. The double-crop planting method was done to make the maximum use of the valuable land, not because grains matured faster in Hunza as often claimed.

In summer meat was conserved for very special occasions and festivals. Livestock were much too valuable to be killed indiscriminately, so animals became a major source of food only during the cold winter when other foods ran out.

The Original Hunza Winter Diet.

The Hunza people sun dried fruit in the summer and stored grain for winter consumption. They also had some meat. They consumed all parts of the animals, not just the flesh. They ate the animal's brain, lungs, heart, liver, tripe, flesh and everything else except the hide, wind-pipe and genitalia. They cleaned bones to a polish and broke them to eat the marrow. The fat was highly favored for cooking, and a stew was made by boiling meat and grains.

The Yaks, goats and sheep were bred each year for the meat and to keep the milk production flowing. The females were kept for breeding and milk production until reaching a non productive age when they were also slaughtered for food. Any lame animal was slaughtered to prevent the loss of meat. The food supply was critical and springtime starvation was always a concern for hungry children.

The Hunzakuts had a major flaw in their method of raising animals. They kept equal numbers of male and female, which reduced the productivity. If a Hunza farmer had six sheep he would have three ewes and three rams. The ewes would have three lambs each spring. The production could have been increased to five lambs each spring if they had kept five ewes and one ram. The rams also ate more fodder but produced no milk. The same was true for goats. This faulty farming practice reduced the amount milk, meat and number of offspring each year.

During the winter a major part of the diet consisted of milk, buttermilk, yogurt, butter and cheese. The diet was a high-fat diet throughout the year contrary to false claims that their diet was low-fat. The milk was more than 50 percent fat on a calorie basis and nothing was wasted.

The spring starvation was a difficult period for the Hunzakuts. The children were extremely thin and malnourished. Diseases abound and many died. The "healthy Hunza" claim made in many books and websites is strictly false.

The Hunza Longevity Myth.

John Clark did not make any mention whatsoever about the Hunza people living to an especially old age. The British general who first visited Hunza in the 1870s said there were old people but gave no indication as to the ages. At that time in history a person beyond 50 years of age was considered to be well beyond the average life expectancy.

This picture shows old Hunza men who proclaim to a visitor that they are more than 100 years of age. They appear to be 70 to 80 years of age which would be more accurate. Because this is a recent picture taken by tourists, these gentlemen were probably never born or raised in Hunza. They most likely arrived from other areas of Pakistan, drawn to the opportunity of collecting a gratuity from the unsuspecting traveler for the privilege of taking their picture.

Hunzakuts are known for their folklore and story telling as are most primitive people. After switching from being a warrior people to a peaceful people the Hunzakuts developed a highly over-inflated opinion of themselves. They thought the British soldiers had come to surrender to their leadership. They viewed themselves as living in the land of perfect, and they claimed theirs was the perfect society. They were and continue to be very much in denial of their true situation. This attitude is not uncommon among primitive peoples. Arctic explorer Vilhjalmur Stefansson reported a very similar attitude among the primitive Eskimos who had never seen a white man. The Eskimos bragged that their Shaman (religious leader) could kill a bear on the other side of the mountain with a bow and arrow, and that he could travel to the Moon, converse with the people living there and return. The Eskimo considered themselves to be far superior to the white man who admitted to having never been to the moon. This was in 1910 before white man did travel to the Moon, walk on the surface and return, although not finding the people whom the Eskimo claimed lived there.

Exaggerations of the longevity of the Hunza people have exploded because the British General reported that the Hunza people lived to a healthy old age. Some claims are now being made that the Hunzakuts lived 150 to 200 years of age. These claims are pure nonsense. The claim that the people lived to 110 years of age is also false. The thought of a Garden of Eden has many imaginations running wild. The following is a typical example of the myths being propagated wildly.

"The Hunza of the title is a valley in the Himalayan foothills of northern Pakistan. The Hunza people are best known for their healthy diet and lifestyle that supposedly result in people living to the age of 150 and having an active sex life until the age of 200 — or something like that."

The health of the present day Hunza is known for certain. The following is a present day observation.

"As someone who has lived and worked in the Hunza and Baltistan region of northern Pakistan for a decade, it is important to first debunk the myth that the Burushushki, Wakhi and Shina people of the Hunza region are blessed with the lives of Methusula. This was actually a myth which gained momentum when it was written up by Dr. Alexander Leaf, in the January 1973 issue of National Geographic magazine. There is absolutely no scientific validity to his claim. People of the Hunza suffer from malnutrition and nutrition deficiencies just as much as any other remote mountain region in SE Asia. Although the predominantly Ismaeli faith (branch of Shi-ite muslims) are progressive and relatively better off than most of their neighbours in nearby regions, they will all tell any visitor, that their life expectancy is around 50 - 60 years, just like any other region of northern Pakistan."

The lack of resources left the Hunza people in a constant struggle to obtain their food, and the mountain farming on the sides of the steep rocky valley required a lot of hard work. The caloric intake was naturally low and never in abundance. This combination of factors prevented the Hunza people from becoming obese and lead to the avoidance of diseases caused by a diet with an abundance of carbohydrates.
Absolute Scientific Proof Carbohydrates Are Pathogenic.

The Mir gave Renee Taylor the secret to the longevity claim of the Hunzakuts, but she totally missed the implication. He said,
"Age has nothing to do with the calendar." See page 51.

Taylor confirmed that the people did not look to be as old as they claimed.
"He looked about fifty, but he told me that he was about eighty." See page 60.

The Hunzakuts had developed the practice of equating age with wisdom, experience and achievement. A wise farmer of 50 years of age who had accumulated much more than the average farmer could rightly claim to be 120 years of age instead of his truly 50 calendar years. Taylor said she saw a man playing and jumping at a game of volleyball who said he was 145 years old but looked to be only 50 or maybe 60. See page 63. Taylor ties to lead the reader into believing these men were very old. In fact they were not. It is doubtful that they were even 50 or 60. The dry, dusty air of Hunza and the nutritional deficiencies more likely made the people look much older than they really were. This man was probably between 40 and 50 years of age but claimed to be 145 years old.

Renee Taylor made no attempt assemble the descendants of any of the older people in order to gain some confirmation as to age. It certainly would have made a point if she had taken a picture, but it was impossible to take a picture of eight living generations because the man's age was a big lie. She could have easily taken such a picture if "nobody ever gets sick in Hunza." The picture would have been interesting and looked something like this.

Man claiming to be 145 years of age jumping and playing volley ball.
Son of 125 years of age.
Grandson of 105 years of age.
Great grandson of 85 years of age.
Great great grandson of 65 years of age.
Great great great grandson of 45 years of age.
Great great great great grandson of 25 years of age.
Great great great great great grandson of 5 years of age.

Many pictures have been taken in Hunza of family groups by visitors showing babies with their father and grandfather. These grandfathers are unlikely to be any older than they appear. They are perhaps 50 years of age as is common for a grandfather, not 120 years of age as some books falsely claim.

The Hunza Vegetarian Myth.

The Hunza people were never vegetarians or even close to it. They refrained from eating many of their animals in summer because animals were the main source of food in the remaining 10 months of the year. They ate a high-fat diet all year long, especially in winter when the consumption of animal fats increased. The butter, yogurt and cheese made from the goat, sheep and Yak milk was very high in fat, especially saturated fats. The Hunza people were somewhat vegetarian for two or three months during the summer.

The diet that vegetarian authors claim was eaten by the Hunza people can be found in other modern and primitive societies. The present people in Southern India are strict vegetarians by religious conviction, but they have the shortest life span on earth as scientifically proven. They are ravaged by disease, diet deficiencies and suffer from frail body structures. The children exhibit a failure to thrive, and the childhood mortality is very high.

The ancient people of Egypt in the days of the Pharaohs ate a diet almost identical to that claimed for the Hunza people by present day vegetarian authors, but the health of the Egyptians was a disaster. The Egyptians had a written language that described diseases such as tooth decay, obesity and heart disease. They lived on the fertile flood plain of the Nile River delta. Life was easy, and grains, fruits and vegetables were grown in an overwhelming abundance. The Bible tells of the abundance in Egypt while surrounding peoples were suffering drought and famine. The Egyptians mummified hundreds of thousands of people whose preserved remains are available for study today. The bodies can be examined today to identify diseases and diet deficiencies. Even though they had a abundance of food they suffered terribly from rotten teeth, osteoporosis, diabetes and heart disease. Soft tissue diseases such as cancer are more difficult to trace in the mummies. Heart disease would have not been identified had it not been for the Egyptian writings. The cause for the poor health of the Egyptians was the abundance of carbohydrate foods not unlike the abundance found in supermarkets today.

The Hunza Apricot Pit, Vitamin B-17 and the Cancer Cure Myth.

The Hunza people did grow apricots and eat the apricot kernel of the apricot pit. The apricot kernel does indeed contain vitamin B-17, and the people may have had a low incidence of cancer, but the apricot had nothing to do with the cancer rate in the Hunza people. Vitamin B-17 has never been shown to prevent or cure cancer. The dead Hunzakuts were never examined by anyone to verify the cause of death. It was never proven that they had a low incidence of cancer.

The Hunza Glacial Milk and the Cesium Cancer Cure Myth.

Many people jump to the conclusion that the water diverted from glacial runoff was the source of special healing and life extending properties. The gardens were watered with mineral rich glacier water carried by an aqueduct system for a distance of 50 miles (80 m) from the Ultar Glacier on the 25,550 foot (7789 m) high Mount Rakaposhi.

The wooden aqueduct trough was hung from the sheer cliffs by steel nails hammered into the rock walls. Rocks beneath the glacier were ground into a fine powder or silt by the pressure and weight to give the water a slight milky color, thus it was described as "Glacial Milk." Click on the picture to see an enlargement.

There are those who claim the Hunza water is rich in cesium and potassium thereby making it rich with caustically (alkaline) active metals that prevent and cure cancer. Some modern doctors are giving cesium therapy treatments to cure cancer, but cesium does not cure cancer.

The glacier water used to flood the garden plots did provide many minerals or trace metals. The minerals were in the ground rock and not in the colloidal form as many claim. The following link gives a chemical composition of the glacial milk of Hunza. It may or may not be correct. Most of the other information on the following link is false.

The Hunza Bread Recipe and the Hunza Pie Myths.

The Hunza people made a hard flat bread from the grains grown in the terraced gardens that was not unlike the bread made by some North American Indians. However, it was undoubtedly nothing like the fancy concoction used to make modern day "Hunza bread." The Hunzakuts never made a pie and would not recognize the modern day pie that many claim originated with them.

The Hunzakuts would crush the grain between two rocks to make a very coarse flour, mix it with water and roll it into a flat pancake shape. The dough was cooked slightly on top of a heated rock in the days before metal pans were obtained. The bread was stacked for serving during the meal.

Some of the modern Hunza bread recipes contain canola oil, sugar, honey, molasses, soya milk, sea salt, cinnamon, nutmeg, orange juice, lemon juice, pineapple, mayonnaise, olives, shrimp, curry powder, parsley, avocado, coconut, ginger, papaya, bananas, molasses and baking powder, none of which were used by the Hunzakuts.

The True Health of the Hunza People.

The Hunzakuts were not extremely healthy as many claim. The Mir told Renee Taylor that the people were free of all diseases. This was not true. The Hunzakuts were always disease ridden and the death rate was very high as observed by John Clark 10 years before the arrival of Renee Taylor. Clark was met by hordes of sick people who were seeking medical attention in every village (oasis) he visited. He diagnosed many diseases and treated those whom he could help. The diseases he listed are:
Dysentery
Ringworm
Impetigo
Cataracts
Eye infections
Tuberculosis
Scurvy
Malaria
Ascariasis (worms)
Leucoderma
Staphylococcus
Dental caries
Soft teeth
Goitre
Bronchitis
Sinusitis
Chapped and bleeding hands
Beriberi
Influenza
Pneumonia
Infections
Rheumatic knees of sub-clinical rickets

John Clark made a survey of the Hunza boys in his school to ascertain how many of the students had lost family members. This shows the terribly high mortality rate of the Hunza people. They were not healthy and free of disease as falsely claimed. The results are shocking for these boys between the ages of 12 and 16.
Name Dead Relatives
Gohor Hayat Mother, 3 brothers, 2 sisters
Sherin Beg 1 Brother, 1 sister
Nur-ud-Din Mother, 2 brothers, 2 sisters
Muhammed Hamid Mother, 1 sister
Burhan Shah 1 Brother, 1 sister
Nasar Muhammed Mother, 2 brothers, 1 sisters
Mullah Madut 2 Brothers
Suleiman 1 Brother
Ghulan Rasul Father

The design of the stone huts was a health hazard. The stone dwelling had two levels with holes in the second floor and the roof to serve as a smoke vent for the fire pit in the middle of the ground level. The Hunzakuts never invented the fireplace or chimney, and those who ventured outside of Hunza never bothered to bring back a better design. The rooms in the winter were continually smoky and eye irritation was a chronic problem. Additional ventilation was available in summer and fires were not used as much. The houses had no window openings. The huts were not designed as well as those of the North American Plaines Indians and the Eskimos of the Northern Canada and Alaska.

One boy commented that only the strong survive and the weak die. The death rate among babies and infants was at least 30 percent contrary to the Mir's claim that babies rarely died. John Clark called the "healthy Hunza" label a myth. See page 212.

The True About Organic Farming in Hunza.

Many claims are made in articles, books and websites that the awesome health of the Hunzakuts was at least partly due to organic farming. This is certainly a silly claim. At the time the British arrived in Hunza during the 1870s everyone on earth used organic farming. There were no chemical fertilizers, no herbicides, no pesticides and no pasteurization of milk anyplace on earth and life expectancy was about 40 years of age or less.

Organic farming is actually a very unhealthy practice that greatly harmed the Hunzakuts. The Hunzakuts fertilized their gardens at least four times during the growing season because the glacial silt was devoid of organic matter or nitrogen. It was sand, not soil. The crops would not grow without a continual supply of fertilizer because the water quick flushed the nitrogen out of the silt. The women and girls performed the chore of spreading animal manure on the fields. They also traveled the paths gathering manure because it was considered to be a valuable commodity.

The Hunzakuts also defecated in the fields or carried the human excrement from the latrine near the stone dwelling to the fields. This practice was done on a continuing basis during the growing season. John Clark passed through the oasis of Maiun where the people came running to him seeking medical treatment. Seven children and one younger man had just died from dysentery during the previous 10 days. It was probably caused by the E-coli or some other bacteria from the organic vegetables.

The unhealthy practice of spreading fresh manure on growing vegetables was made worse because the people paid no attention to washing or cleaning the food. The fruit and vegetables were also eaten raw in summer when the manure was being spread.

Spreading manure on growing vegetables is a very dangerous practice, and the Hunzakuts suffered greatly because of it. Manure should only be spread on the field before plowing in the spring and never after planting. Dysentery was a common disease, and John Clark suffered from it himself. He also observed sand from the glacial water, cow and donkey hair and animal manure in the chapatis bread flour. Contamination of the wheat, barley and millet grains was caused by animals threshing the grains with their feet. He often bit upon "other unpleasant surprises" in the bread. See page 65.

Organic fruit and vegetables sold in today's supermarkets are a serious health hazard, and thousands of people die yearly in the United States from E-coli and other bacterial contamination of organic fruits and vegetables. This health hazard cannot be spoken of by the major media because of retaliation from supporters of organic foods. In contrast, there has never been a single death caused by chemical fertilizers, herbicides or pesticides being used to grow non organic fruit and vegetables.

Hunzakuts did not compost leaves and chaff as commonly claimed. For some unknown reason they did not develop the manger concept for feeding animals. They threw the animal fodder into the pens where much of it would get trampled into the manure. This did not go to waste because everything was eventually spread on the gardens, but the suggestion that they used a compost pile is false. They simply stacked the manure prior to being carried to the gardens.

-------------------------------------------
Всё. Очередного рая на Земле не случилось))

http://anti-vegetarian.livejournal.com/656184.html

0

6

Читал обе темы, не отрываясь. БлагоДарю, Сергей !

Отредактировано Scorpion (2013-07-08 01:41:25)

0