СЫРОЕДЕНИЕ. Форум, посвященный всеядному сыроедению, сыроедению эпохи Палеолита, питанию сырой рыбой, мясом и морепродуктами. Только у нас вы сможете прочитать ПРАВДУ о сыроедении."СУПЕРСЫРОЕД" был основан бывшими веганами.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Этапы и уровни духовного развития. На каком уровне находитесь вы?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

По дороге к Храму
Ю. В. Хмелевский
Человек в процессе жизнедеятельности проходит ряд уровней (этапов) развития как физического, так и духовного. От уровня развития этих двух составляющих напрямую зависит здоровье.

Этапы физического развития
Русская и арабская традиционные медицины выделяют четыре физических этапа связанных с продолжительностью жизни человека: юность, молодость, зрелость и старость.

Китайская традиционная медицина предупреждает, что в возрасте до 28 лет наиболее часто страдают желчный пузырь, печень и сердечно-сосудистая система. С 29 до 42 лет могут возникнуть проблемы с пищеварительной системой (селезенкой, поджелудочной железой и желудком), проявляется склонность к увеличению веса. С 42 до 49 лет – отмечается тенденция к уменьшению веса, появляется склонность к снижению настроения, могут возникнуть продолжительные периоды печали, могут появиться проблемы с дыхательной системой. С 50 до 60 лет страдают почки и мочевой пузырь и преобладают болезни “холода” (инсульт, инфаркт, мочекаменная болезнь и др.).

Этапы духовного развития
Духовная составляющая, не менее важная чем физическая, также проходит определенные эволюционные этапы развития.

... в арабской медицине
Так, например, арабская традиционная медицина выделяет шесть уровней духовного развития человека.

Каждый человек при рождении оказывается на первом духовном уровне. Младенец полностью поглощен жаждой физического удовлетворения. На самых ранних стадиях развития тело беспокоится лишь об удовлетворении животных потребностей: в любви, пище, поощрении. На этом уровне способность к здравомыслию и благоразумию еще не развиты. По ходу взросления родители или общество в целом прививают ему различные нормы поведения, т.е. занимаются воспитанием, а при нарушении этих норм, применяются разнообразные меры наказания. Многие люди доживая до старости, так и остаются на этом, самом низком уровне духовного развития. Такие люди никогда не прекращают требовать, чтобы все было так, как хотят они, и бесконечно ищут наслаждений для тела, т.е. живут только для себя. На первом месте у таких людей стоят сексуальные наслаждения и чревоугодие. Слишком долгое пребывание на этом уровне ведет к целому ряду душевных и физических заболеваний, которые принимают хроническую форму и ведут к общей деградации. Эгоизм, неуверенность в себе, робость, тревожность, плаксивость, слепота и другие проблемы со зрением, желтуха, сердечные приступы, депрессии, паранойя, наркомания, алкоголизм, сексуальные извращения, венерические заболевания, рак, преступные наклонности, самоубийства – все эти душевные, психические и физические заболевания развиваются, когда, повзрослев, человек не покидает первого уровня.

Для того, чтобы подняться на более высокий уровень, нужно дисциплинировать и закалять свое эго и его порывы. А для этого необходимо развивать силу воли, ответственность, способность к уважению, состраданию, вежливости и другие подобные черты.

Люди перешедшие на второй духовный уровень, наделены добротой. Они добры к себе и миру. Они как бы говорят: “Я хочу творить только добро в мире. Я люблю природу во всех ее проявлениях. Я принимаю всех. О, как изумительна жизнь!”. Как бы ни были привлекательны позитивные аспекты такого состояния, это лишь второй уровень на пути духовного развития. Люди пребывающие на этом уровне, все еще склонны к психической, физической и духовной неустойчивости. Сюда включаются: неспособность сосредоточиться, забывчивость, боязнь неудач, определенные типы лицемерия, эмоциональная неуравновешенность, выражающаяся в приступах чрезмерной экстатической радости, уныния или гнева, высокомерия и невнимательности к чужим чувствам. На этом этапе человека часто одолевают колоссальные эмоциональные потрясения, например, разводы и другие проблемы во взаимоотношениях, денежные затруднения. Так получается потому, что на человека накатывается экстаз, сильное и почти ошеломляющее возбуждение от жизни. На этом этапе люди очень часто теряют друзей, из-за того что они не могут принять перемен, произошедших в их друге.

Для этого уровня характерны хронические и острые заболевания. На этой стадии организм как бы очищается от накопившихся на предыдущем уровне токсинов и излишков. Здесь проявляются такие болезни: головные боли (особенно мигрени), тошнота, диарея, боли и ломота во всем теле, раздражительность органов, общая интоксикация организма (кожные сыпи, проблемы с кожей головы), нервное возбуждение, болезни желчного пузыря и почек.

Тогда как болезни первого уровня жестоки и часто неизлечимы, недомогания на втором уровне уже сами по себе как бы сопровождают процесс самоисцеления тела. Почти все из них являются лишь знаками сопутствующего лечению кризиса, через который проходит тело, исцеляя себя.

На следующий, более высокий духовный уровень подняться можно только с помощью наставника (учителя). Для этого человек должен при помощи специальных практик развивать в себе милосердие, сострадание, предупредительность, доводя их до высочайшего совершенства.

На этом уровне окружающие видят человека огромной любви и духовности. Но все-таки и тут еще остаются некоторые элементы душевной и физической неустойчивости; они становятся частью механизма, влекущего человека к идеалу (к Богу). Душевные проблемы включают в себя высокомерие, гордость, склонность к самообману, недостаток сосредоточенности, взбалмошность, поверхностное, легкомысленное отношение к жизни и, иногда, пренебрежительное отношение к другим. Это все – болезни, свойственные данному уровню, а не нормальное поведение человека, достигшего этого уровня. Все эти проблемы возникают, когда человек не дорос еще до полной свободы от потребностей тела, вроде пищи, страсти к богатству и славе, полового влечения и т.п. Один из самых тяжелых и опасных недугов этого уровня – высокомерие - человек говорит: “Я лучше других. Я созерцаю всех этих никчемных мирян. Грешники!”.

С этим уровнем связаны и некоторые физические проблемы. Среди них аутоинтоксикация (результат чрезмерного увлечения дыхательными упражнениями), нервная дрожь различной природы, утомляемость, потеря аппетита, лихорадка, сопровождающаяся сильным жаром, посредством которого тело очищается от накопившихся в нем токсинов. Иногда, на этом уровне человеком овладевает безумие, особенно, когда у него нет наставника. Иногда он соскальзывает в саморазрушительные иллюзии. Надолго застаиваясь на одном уровне, человек легко может скатиться назад.

Четвертый духовный уровень позволяет, как утверждает традиционная медицина, соприкоснуться с великой тайной, которую нельзя ни представить себе, ни поверить в нее. Достигшие четвертого уровня полностью развили в себе способности к яснослышанию и могут читать мысли других людей. Они не жаждут ни славы, ни богатства, ни острых ощущений. И на этом уровне у них тоже происходят некоторые физические сбои и психические заблуждения, которые способны заставить человека отступить назад или не дать продвинуться выше. Основное заблуждение, свойственное этому уровню, включает в себя неправильное толкование различных феноменов, иррациональность, равнодушие к земной жизни, бессвязные высказывания, боли и жжение в сердце. Склонность к самообману, свойственная данному уровню, является одним из обстоятельств, которые нужно преодолеть. Физические проблемы, встречающиеся на этом уровне – это лихорадка, затрудненное дыхание и, иногда, ощущение удушья. Недомогания возникают из-за того, что путь на этот уровень лежит через многолетние дыхательные упражнения, которые выполнялись неправильно или без меры. Кроме того, на этом уровне человека нередко тревожат духи. В этом случае в качестве целительного средства традиционная медицина рекомендует дыхательные упражнения с произнесением определенных звуков, молитвы.

На пятом духовном уровне у человека остается совсем немного проблем со здоровьем, но эти немногие очень велики. Одно из обстоятельств с которым нужно справиться на этом уровне – неуемный экстаз. Такие люди утрачивают практически всякий интерес к миру и связь с ним, воспринимая реальность совершенно на другом уровне. Они находятся в состоянии непрерывного экстаза, и их совершенно не волнует ни сон, ни пища, ни одежда. Они полностью поглощены и опьянены этим состоянием. Некоторые люди на этом уровне перестают разговаривать. Другие проблемы включают в себя забывчивость и самое настоящее безумие. Человек периодически забывает, о чем он говорит и что делает. Некоторые упражнения (включающие одновременно дыхание и мысленное созерцание) настолько глубоки и интенсивны, что человек может полностью утратить рассудок, но это случается редко. Многие наставники считают это состояние низшим и нежелательным.

Последний, шестой уровень духовного развития отличается от всех предыдущих тем, что его невозможно достичь собственными усилиями. Традиции не говорят однозначно о том, как это происходит. Плотские желания и эгоистические черты, дошедших до этого уровня, давно уже погашены. Для людей на этом уровне характерна постоянная улыбка на устах и ничто в мире их не тревожит. Им не нужно пить, есть и спать. Они преодолели границы людского и парят, буквально, там, где им хочется: на земле или в небесах. Им известны и доступны механизмы, контролирующие и влияющие на все события человеческой жизни. Им часто удается очень успешно выводить других людей на путь истины и праведности. Когда человек добирается до этого уровня, у него не остается никаких физических заболеваний, но их постоянно тревожат различные злые силы (духи). За всю историю человечества такого состояния достигли немногие.

Проблема всех уровней духовного развития, стоит в том, что люди приписывают Божественность себе.

Может ли человек проскочить какой-либо духовный уровень? Нет, так как уровень – это место отдыха. И, если человек попадает на следующий уровень, он остается там до смерти или до перехода на другой. Однако, на каждом уровне человек сталкивается со множеством обстоятельств, требующих безотлагательной реакции.

... в индийской медицине
В индийской традиционной медицине (ИТМ) также накоплен огромный опыт духовного развития человека. Она выделяет три уровня духовного развития для каждого конституционального типа.

Первый, самый низкий уровень духовного развития – когда человек живет только сам для себя. В нем преобладают силы разрушения. На этом уровне человек предрасположен к затяжным хроническим болезням, в том числе и к раку. Его энергия и эмоции склонны к застою, снижению чувствительности и умственной активности, ум затуманен невежеством и страхом, а болезни его, упорны и трудноизлечимы. Люди этого уровня не стремятся к тому, чтобы получить необходимое лечение, и их гигиена обычно находится на низком уровне. Они воспринимают свою болезнь как судьбу и не используют тех методов, которые могли бы помочь им излечиться. Уровень формирует животные и рабские натуры.

Второй уровень, где человек живет для себя и частично для других. На этом уровне происходит рассеянность и беспокойство ума (ум возбужден желаниями) то, что направляет внимание вовне и заставляет искать удовлетворения во внешнем мире. Это взбудораженные мысли и фантазии, а также гнев, упрямство, стремление к власти, возбуждение и развлечения, манипулирование другими и эгоизм. Люди этого уровня обычно наделены большой энергией и могут сами себя “сжечь” чрезмерной активностью. Они ценят силу, престиж, авторитет и власть. Симптомы болезни у них обычно острые. Они нетерпеливы и непоследовательны в лечении болезни и не желают тратить время ради выздоровления или брать на себя ответственность за него. В своих болезнях они предпочитают винить других. Этот уровень порождает демонические натуры.

Третий духовный уровень – самый высокий, где человек живет ради других, помогая им подниматься по ступеням духовного и физического развития. На этом уровне ум человека ясен и чист и приводит к просветлению и самореализации, но его могут затемнять негативные мысли и эмоции. Здесь человек меньше других повержен болезням. Его природа гармонична и легко приспосабливается. Он стремится к равновесию и к обретению спокойствия ума, тем самым лишая болезнь психических корней. Люди на этом уровне внимательны к другим и заботятся о себе, они ценят истину, честность, стремление к всеобщему благу. Жизнь они рассматривают как необходимый опыт и стараются видеть благо во всем, в том числе и в болезни.

Развитие идет, главным образом за счет духовного совершенствования, включающего в себя различные упражнения и дыхательные практики с элементами медитации, пребывание на природе, диету соответствующую конституции, воздействие на основные энергетические центры человека (чакры). (см. статью “Китайские точки, индийские чакры – миф или реальность?”.

... в русской медицине
Русская традиционная медицина дает такой оригинальный рецепт в виде притчи: “Один доктор спросил у монаха, не знает ли он лекарство от грехов? Знаю, отвечал монах, и приписал ему следующий рецепт: сперва нужно пойти в монастырь и накопать корней послушания, нарвать листьев смирения, собрать чистоты душевной и плодов веры нелицемерной. Все это сварить в чаше терпения и просеять решетом рассуждения, положить соли боголюбия и развести слезами раскаяния. И смешать веслом покаяния. Потом закрыть крышкой милосердия, сварить на огне усердия, после сего слить в сосуд целомудрия и поостудить на камне смиренномудрия. Принимать по три ложки в сутки с раствором страха Божия и с полною надеждою ожидать исцеления от грехов”.

Все основные мировые религии прекрасно владеют практиками духовного развития человека. Это, пожалуй, их основная цель и ценность.

В заключение, хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, на то, что если физическое здоровье достаточно поддерживать на каком-то определенном уровне, то духовное здоровье необходимо совершенствовать на протяжении всей жизни.

Литература
Лад Васант, Фроули Давид. Травы и специи. Пер. с англ. – М.: Саттва, 1997, 303 с.
Соловьева Л. Н. Наука о жизни с позиции Аюрведы. М., 1998, 696 с.
Фроули Давид. Аюрведическая терапия. М.: Саттва, 1998, 445 с.
Хмелевский Ю. В. Здоровьеведение. – М.: Советский спорт, 2000, 192 с.
Шейх Хаким Моинуддин Чишти. СУФИЙСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО. – СПб.: “ДИЛЯ”, 2001, 208 с.
Книга глаголева “Прохладный вертоград”. Сост., предисл., вступ. Ст., переводы, коммент. Т. А. Исаченко, М.: Археографический центр, 1997, 412 с.

0

2

Духовность, как одна из главных отличительных черт человека, есть способность к творчеству и стремление к высшим ценностям [1]. Стремление «измерить» уровень духовного развития может вызвать сомнение у приверженцев не только классических научных теорий, но и некоторых эзотерических подходов к пониманию человека. Так, представители последних, А.А.Жгутов и В.И.Кудашов, указывают на невозможность объяснения одной реальности в терминах другой [2]. Проблема состоит в изучении духовной реальности человека средствами науки с ее жесткими критериями научности. Однако, принимая во внимание тот факт, что всякая теория есть отражение реальности, выраженное в тех или иных терминах, мы считаем эвристически ценным подход к проблеме духовного развития человека с позиций современной постнеклассической (универсумной) социологии. Универсумная социология рассматривает человека в единстве его социальных, природных и духовных связей. Опираясь на русскую культурно-философскую традицию, а также традиционную восточную философию, универсумная социология рассматривает человека и его бытие в космическом измерении, как проявление фундаментального единства универсума. Важным элементом универсумной социологии является разработанная В.Г.Немировским концепция эмоциональной направленности личности, представляющая собой эффективный инструмент изучения духовного мира человека. Согласно данной концепции, объектами направленности личности являются как вербально выражаемые ценности, так и комплексы эмоциональных переживаний. Последние, являясь мощным фактором мотивации поведения индивида, представляют собой смысложизненные переживания и входят в качестве элемента в смысложизненную структуру личности [3]. Ориентации человека на те или иные комплексы смысложизненных переживаний позволяют, на основе применения соответствующих измерительных инструментов, делать выводы об уровнях духовного развития как различных социальных групп, так и отдельных индивидов. В нашем исследовании таким инструментом выступила методика «Эмоциональная направленность личности».
В рамках универсумной концепции человека ставится задача определения уровня его духовного развития, что отвечает задаче универсумного анализа современного общества. Основываясь на методологических принципах универсумной социологии, мы можем определить уровни духовного развития практиков современных единоборств. Как известно, в соответствии с принципом минимального универсума, существует семь слоев (уровней) эволюционного развития любого объекта, включая человека [4]. В работах В.Г.Немировского и Д.Д.Невирко представлена основанная на универсумном подходе типология людей в соответствии с их уровнем духовного развития [5]. Типология включает семь уровней духовного развития, составляющих эволюционный путь человека. Далее приведем указанную классификацию.

Первый эволюционный уровень – выживание. Человек, находящийся на данном уровне – человек, в буквальном смысле борющийся за выживание, главная цель которого – физическое выживание. На первом эволюционном уровне находятся солдат на войне, заключенный, бомж, а также альпинист, штурмующий горную вершину, путешественник, идущий на лыжах к Северному полюсу, люди занятые тяжелым и низкоквалифицированным трудом и т.д.

Второй эволюционный уровень – размножение, процветание. Здесь объект закрепляется на уровне устойчивого существования. Этот уровень соответствует продолжению рода, активной жизнедеятельности, творчеству (как сублимации сексуальной энергии). Главная цель человека, находящегося на втором эволюционном уровне – материальное потребление.

Третий эволюционный уровень характеризует сосредоточенность на управлении собой и внешним миром. Человек данного эволюционного уровня обладает такими качествами, как решительность, независимость, сила воли. Это человек волевой, человек управляющий. Такие люди также стремятся к материальному потреблению, но потреблению изысканному, более ориентируясь на эстетические качества вещи, нежели потребительские.

Четвертый эволюционный уровень связан с сосредоточенностью на чувствах любви, сострадания, доброжелательности. Человек, находящийся на данном эволюционном уровне – человек любящий, ощущающий свою связь с тонким миром. Такой человек с упоением занимается любимым делом, стремится создать что-то новое. Любовь определяет все его действия и поступки. Это может быть сестра милосердия, нянечка в детском саду, добрый детский писатель, учитель или врач «от Бога» и т.д.

Пятый эволюционный уровень – совершенство. У человека данного уровня выражены такие качества, как коммуникабельность, экспрессивность, высокий творческий потенциал. Это люди творческие, стремящиеся к созиданию. К данному уровню можно отнести мастеров, достигших вершин в своем деле: великих актеров, музыкантов, политиков, мастеров единоборств, художников, организаторов и т.д.

Шестой эволюционный уровень – мудрость и высшая воля. Человек, находящийся на этом эволюционном уровне имеет высокоразвитый интеллект и воображение, волевые качества и парапсихологические способности. Это человек синтезирующий, соединяющий, устанавливающий связи. К данному уровню можно отнести ученого, работающего на стыке наук и создающего новые теории, создателя нового религиозного учения, великого писателя, шеф-повара экстра-класса и т.д.

Седьмой эволюционный уровень связан со способностью к просветлению, космической любви, к контакту с космическим сознанием. Человек данного уровня – человек, имеющий связь с высоким эгрегором. Это человек просветленный, испытывающий всеобъемлющую полноту и мистический восторг бытия.

http://www.lan.krasu.ru/science/public/smsc/стр_6.htm

0

3

Духовный Уровень ! (точка зрения Христианства)

Этот Вопрос является Злободневным, так как многие не знают, а поэтому и не понимают, что это такое вообще ? Как определить Духовный Уровень человека, а особенно Пастора поместной Церкви, чтобы правильно ориентироваться по отношению к нему, а ему к Вам ?
Многие путают это понятие с понятием Ходить Верой, хорошо знать Библию и так далее. Каждый человек должен самокритично относиться к себе по этому вопросу, а для этого он должен знать, как ему определить свой Духовный Уровень, чтобы ориентироваться во времени относительно своего Духовного Роста. Так как 99,9% христиан Духовно Не Ростут, несмотря на то, что по 30 лет и более Они регулярно - каждое Воскресение, ходят в свои поместные Церкви, оставаясь , при этом, Духовными Младенцами, вместе со своими Мнимыми Пасторами.

На сегодняшний день существуют следующие Духовные Уровни, которые характеризуются непосредственными Знамениями, по которым каждый человек может 100% быть Уверен, что является обладателем этого Духовного Уровня :

1. Нулевой Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые Не рождены Свыше - от Бога - Духа Саятого - Праны и, поэтому Не имеют Знамений говорения иными "Языками" - Духом.

2. Начальный Духовный Уровень или уровень Духовного Младенчества,
этот уровень имеют люди, которые Рождены Свыше - от Бога - Духа Саятого - Праны и, поэтому имеют Знамения говорения иными "Языками" - Духом, но при этом иными "Языками" - Духом, они Не могут говорить часами подряд, а говорят Не долго - всего несколько минут.

3. Первый Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые уже имеют Начальный Духоный Уровень, но при этом иными "Языками" - Духом, они могут часами подряд говорить, молиться, петь, читать стихи , при этом Исполняясь Духом Святым.
Этот уровень обеспечивает человеку возможность Прямого общения с Богом - получение от Него Откровений. Людей, имеющих этот уровень принято называть, как и Иисуса Христа - Водимые Духом Святым. Все Пастора, Пророки и так далее должны иметь Не меньше Первого Духовного Уровеня.

4. Второй Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые уже имеют Первый Духовный Уровень, но при этом на них Не действует Закон Силы Голода на обычную пищу : хлеб, вода, мясо, овощи и так далее, и Они могут много лет подряд питаться Только жидкообразной пищей, которую не надо пережёвывать зубами, например : молоко, мёд, соки, бульоны и так далее.
Этот уровень обеспечивает человеку Долголетие в среднем 900 лет, тоесть, как до Потопа.

5. Третий Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые уже имеют Второй Духовный Уровень, но при этом на них Не действует Закон Силы Голода на обычную пищу, и Они могут много лет подряд питаться Только Богом - Духом Святым - Праной.
Этот уровень обеспечивает человеку Бессмертие - Жизнь Вечную Без Болезней и в Радости, тоесть, как Жили в Раю Адам и Ева до своего Грехопадения.

6. Четвёртый Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые уже имеют Третий Духовный Уровень, но при этом на них Не действует Закон Силы Земного Тяготения и, поэтому Они могут ходить по воде, как это мог делать Иисус Христос.

7. Пятый Духовный Уровень,
этот уровень имеют люди, которые уже имеют Четвёртый Духовный Уровень, но при этом на них Не действует Закон Силы Сопротивления Физических Материалов и, поэтому Они могут проходить сквозь закрытые двери, как это мог делать Иисус Христос.

Этих Духовных Уровеней Бесконечное количество, так как Бог - Дух Святой - Прана - Бесконечны ! С каждым Новым Духовным Уровнем Человек всё больше и больше становится Похожим на Бога, так как в Нём всё больше и больше становится Бога - Правды и Искренности - Плодов Духа, и всё меньше и меньше Дьявола - Сатаны - Лжи и Лицемерия - Лукавства. Тоесть Человек всё больше и больше становится Богочеловеком - Богом Во Плоти !

На каком Духовном Уровне находитесь непосредственно Вы, на данный момент ?

Николай Эленберг.

0

4

Kosmonavt написал(а):

На каком Духовном Уровне находитесь непосредственно Вы, на данный момент ?

С моей точки зрения, здесь изложены примитивные, но очень модные теперь тесты. Выдаваемые за уровни духовности в изложенных вариантах (правильнее: уровни развития сущности, или эволюционного развития) имеют мало общего с подлинными уровнями развития.
Критерий, на самом деле прост: насколько полно человек живёт и действует ПО СОВЕСТИ.

У некоторых совести, конечно, нет. Но у таких уровень развития, скорее всего, даже не нулевой, а где-нибудь в минусе.

Так уж получилось в процессе развития жизни, что по отношению к разумным и псевдоразумным (как человечество в целом) гуманоидам критерий "совесть" неплохо отображает уровень эволюционного развития как индивида, так и социума.

Излагаемые взгляды на подобные темы сформировались под влиянием материалов сайта Николая Викторовича Левашова. http://www.levashov.info

0

5

Kosmonavt написал(а):

Третий духовный уровень – самый высокий, где человек живет ради других, помогая им подниматься по ступеням духовного и физического развития. На этом уровне ум человека ясен и чист и приводит к просветлению и самореализации, но его могут затемнять негативные мысли и эмоции. Здесь человек меньше других повержен болезням. Его природа гармонична и легко приспосабливается. Он стремится к равновесию и к обретению спокойствия ума, тем самым лишая болезнь психических корней. Люди на этом уровне внимательны к другим и заботятся о себе, они ценят истину, честность, стремление к всеобщему благу. Жизнь они рассматривают как необходимый опыт и стараются видеть благо во всем, в том числе и в болезни.

Cудя по всему я сейчас нахожусь на 3-ем уровне. Все совпало с моим нынешним состоянием на 100%

0

6

Kosmonavt написал(а):

Четвертый духовный уровень позволяет, как утверждает традиционная медицина, соприкоснуться с великой тайной, которую нельзя ни представить себе, ни поверить в нее. Достигшие четвертого уровня полностью развили в себе способности к яснослышанию и могут читать мысли других людей. Они не жаждут ни славы, ни богатства, ни острых ощущений. И на этом уровне у них тоже происходят некоторые физические сбои и психические заблуждения, которые способны заставить человека отступить назад или не дать продвинуться выше. Основное заблуждение, свойственное этому уровню, включает в себя неправильное толкование различных феноменов, иррациональность, равнодушие к земной жизни, бессвязные высказывания, боли и жжение в сердце. Склонность к самообману, свойственная данному уровню, является одним из обстоятельств, которые нужно преодолеть. Физические проблемы, встречающиеся на этом уровне – это лихорадка, затрудненное дыхание и, иногда, ощущение удушья. Недомогания возникают из-за того, что путь на этот уровень лежит через многолетние дыхательные упражнения, которые выполнялись неправильно или без меры. Кроме того, на этом уровне человека нередко тревожат духи. В этом случае в качестве целительного средства традиционная медицина рекомендует дыхательные упражнения с произнесением определенных звуков, молитвы.

Согласно утверждениям арабской медицины я нахожусь на 4-ом уровне, но чувствую, что постепенно перебираюсь на 5-ый, так многие характеристики 5-го уровня мне уже знакомы (прочувствованы мною)
Молитвы и позитивный настрой спасают меня в трудные минуты. Удушье пока что меня не посещало, но в последнее время у меня очень часто першит в горле, чего никогда раннее не было (за все мои 32 года).

0

7

Сегодня нашел очень интересную цитату о важности духовного развития...

"Я бы не хотела, чтобы вы вознегодовали, подумав, будто я неуважительно отношусь к святым, однако скажу, что тема святости волнует нас больше на Земле, чем на Другой Стороне, поскольку, повторюсь, в глазах Бога в принципе нет ни лучших, ни худших. Я ни в коей мере не подразумеваю, что души тех, кого причислили к лику святых, развиты недостаточно высоко и потому не заслуживают всеобщего признания и самого глубокого уважения. Тем не менее я убеждена, что бессмысленно делить людей на святых и грешников там, где царит вечная, безусловная любовь Господа.
На Земле официальный порядок канонизации святых предусматривает рассмотрение «кандидатур» специальными комиссиями и голосованием. Слово «комиссия» в нашем мире подразумевает некое собрание лиц. Хотя эти лица действуют из самых лучших побуждений, тем не менее окончательное решение комиссии зависит от личных убеждений ее членов, что автоматически исключает из данного уравнения Бога. Кроме того, дабы попасть в число кандидатов в святые, соискатель должен в своей жизни совершить три чуда. Кто собирает свидетельства и подтверждает истинность чудес? Множество комиссий. Этот факт подразумевает подключение к процессу еще большего количества лиц с их собственными воззрениями. Неужели кто-то действительно может верить, что Бог, затаив дыхание, ждёт, когда одна из этих комиссий объявит, что есть чудо, а что — нет и, соответственно, кто — святой, а кого подвёл рейтинг?
На Земле почти шесть миллиардов людей. Я скептик, и все-таки уверена, что в этом мире есть удивительные, самоотверженные, трудолюбивые люди, которые скромно, не привлекая внимания прессы и телевидения, без громких слов ежедневно творят чудеса. Эти люди, заботящиеся о человечестве, духовно превосходят все общепринятые представления о святости. Тем не менее никакие комиссии о них никогда и не слышали. Я знаю нескольких таких людей лично. Готова поспорить, что и вы тоже. Поверьте, на Другой Стороне их ценят так же высоко, как и тех, кто получил заверенный печатью документ, официально подтверждающий причисление к лику святых.
Существует бесчисленное количество доступных нам уровней духовного развития. Достигнем ли мы этих уровней, зависит лично от нас, от того, насколько успешно мы решаем поставленные перед собой задачи. К тому же у нас в распоряжении целая вечность, чтобы достичь своих целей. Предположить, что какой-нибудь уровень духовного развития, включая святость, имеет в глазах
Господа ценность большую, чем любой другой уровень, то же что утверждать, будто выпускники университетов нравятся Ему больше, чем первокурсники. Ни за что в это не поверю. А вы? Ну вот, я так и думала.
Итак, на Другой Стороне мы живём бок о бок со святыми, почитаем их как высокоразвитых духов и внимаем их наставлениям. Но запомните, в глазах Господа святые — мы все, уже хотя бы потому, что ради Него мы готовы жить на Земле и проходить многочисленные тяжелейшие испытания."

Сильвия Браун "Жизнь на другой стороне"

0

8

Советую прочитать а лучше прослушать книгу Рам Цзы "Нет пути для духовно продвинутых"  скачать можно здесь  http://druzia.0pk.ru/uploads/0002/25/06/8547-5.gif

0

9

Мне кажется, что все проще.

Итак, берем, предположим, йогу Патанджали (7 ступеней). Первая ступень - Яма (в переводе Смерть). Это и есть первый уровень развития. На этом уровне человек должен понять, что такое Сансара (колесо желаний) - что вся человеческая жизнь - это бег по кругу. То есть, ни интереса ни смысла жить нет никакого. И вот как только он это понимает, то через некоторое время ему открывается настоящее понимание, в чем же все-таки заключается смысл и что же такое на самом деле Яма. И еще он понимает, что ему некуда спешить и бежать по остальным уровням. Остальные 6 уровней проходятся очень быстро, если он перешагнет на вторую ступень.

Как другой пример первого уровня можно взять христианство. Здесь тоже все достаточно просто - надо понять, что такое "не убий" (обратите внимание на сходство названий). То есть, к чему именно относится "не убий" - к человеку? Но как быть если война, а ты мужчина? А может быть, это относится еще и к животным? А может быть, и к растениям? У них ведь тоже есть своя жизнь. Как только человек сумеет осознать, что же означает "не убий", то через некоторое время ему открывается, куда нужно двигаться и в каком направлении для достижения высшего уровня - спасения души.

Напоследок мне хочется сказать о тех, кто много рассуждает о духовном развитии - например, был такой Ошо. Или Шри Ауробиндо. Или Йенгар. Или Хаббард. Или ... и тд. Очень легко увидеть - есть ли правда в его словах. Если он полностью бескорыстен - то его можно слушать. Однако, знаете ли вы хотя бы одну бескорыстную церковь? Или хотя бы одного преподавателя йоги, ведущего занятия бесплатно?

+1

10

alnic_ написал(а):

Итак, берем, предположим, йогу Патанджали (7 ступеней). Первая ступень - Яма (в переводе Смерть).

Патанджали говорит о 7 аспектах мудрости, 7 состояниях осознанности, но ступеней в йоге Патанджали 8: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Яма также переводится как ограничение.

alnic_ написал(а):

Или хотя бы одного преподавателя йоги, ведущего занятия бесплатно?

Бесплатный сыр только в мышеловке. :) У настоящих гуру есть настоящие ученики. А те преподаватели, которых вы упомянули, оказывают услугу за деньги, что вполне нормально в условиях рыночной экономики. Они преподают свой предмет, а не наставляют вас на путь истинный.

+1

11

Кот
Тема называется - "Этапы и уровни духовного развития. На каком уровне находитесь вы?"
Ты находишься в Беседке в теме про флуд и оффтоп http://www.smailiki.nm.ru/style3/sty046.gif

0

12

http://upload.bbfrm.ru/pixel/4a67c28a4c801829255e968d03b9a89e/1/Гость/stadii_duhovnogo_razvitiya_cheloveka/613372.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/c01549a3e54f6630cef98fa8257f3ae3/2/Гость/stadii_duhovnogo_razvitiya_cheloveka/613372.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/ddc78a90cd04643bc8208eb19bd92a8d/3/Гость/stadii_duhovnogo_razvitiya_cheloveka/613372.jpg

0

13

Вот это печалька. Получается что когда мне было всего 11 лет, я уже жила жизнью 50 летних

0